Лодочный мотор из триммера – переделка своими руками - Производство и поставки Лодочный мотор из триммера – переделка своими руками - Производство и поставки
19.04.2024

Лодочный мотор из триммера – переделка своими руками

Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя

Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:

Триммер вместо лодочного мотора

  • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
  • имеет встроенный топливный бак;
  • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
  • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
  • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Доработка триммера посредством готового набора насадок

Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

Кентавр МЛ-5241РД

Мотор Кентавр МЛ-5241РД

  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • штанга, оснащенная жестким валом;
  • механизм запуска мотора (стартер);
  • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

Готовый набор

В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

  • гребной винт;
  • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
  • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
  • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
  • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.

Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

Лодочный мотор из шуруповерта

Посмотрите на конструкцию самодельного мотора для лодки из шуруповерта на фотографии ниже.

Как видите – собрана она из весьма простых деталей – шпильки, доски, стяжки, единственной малораспростаненной деталью является угловой редуктор для изменения вертикального вращения от шуруповерта в горизонтальное винта.

Посмотрите видео тестирования такого лодочного движетеля.

Скорость, конечно меньше, чем у лодочного мотора из бензотриммера, но, зато эксплуатация электродвигателя обходится на несколько порядков дешевле.

Во первых – можно подключить небольшой 12 Вольтовый аккумулятор от мотоцикла, это даст вам запас энергии на 6-8 часов работы мотора.

Во вторых – стоимость электроэнергии очень низка по сравнению с бензином. Вспомним электромобиль Тесла – ее пробег в 250 километров обходится владельцу в 150 рублей потраченных на зарядку аккумуляторов, а сколько бензина скушает спорткар с теми же скоростными характеристиками?

Для увеличения скорости можно поставить винт с большим шагом.

Для удобства управления – поставить рукоять как у обычного лодочного мотора с ручкой газа, как такое сделать своими руками смотрите на видео ниже.

Как видите – самодельный подвесной лодочный мотор это достаточно простая штука, которую вы можете сделать самостоятельно.

В заключение темы остается лишь добавить то, что при длительной эксплуатации необходимо оборудовать винт защитой и пяткой, последняя поможет сохранить винт при задевании каменистого дна, а защита – не позволит порубить винтом плывущий по поверхности мусор.

Стас комментирует:

Этот триммер переделка быстро навернется так как охлождения у него водяного нет, а только воздушное. Судите сами в скором времени ему карачун.

Артем комментирует:

С фига навернется? Триммер пашет целый день без проблем, выкашивал им 40 гектар (задолбался). А такие переделки по Украине гоняют почем зря – дохнут от износа, но востанавливаются капремонтом с кольцами.

Валера комментирует:

тут скорее шуруповерт навернется, так как не предназначен на длительную работу и очень быстро нагревается

Читайте также:  Все о приготовлении бойлов в домашних условиях

Артем комментирует:

Катались на моторе из безокосы. Норм прет на надувнухе!

Игорь комментирует:

просто добавь мотор

ттт комментирует:

Только гремит он как трактор.

Peter комментирует:

Добрый день. Планирую купить электромотор Haswing Osapian для рыбалки этой модели: https:// Что можете сказать об этой фирме? Может кто-то имел с ними дело, сильно ли они ламаются и надо ли их как-то обслуживать? Спасибо!

сергей комментирует:

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение. Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли – не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью. Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская , 47,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ пишите на почту Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Резиновая лодка с мотором

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Уважаемые рыбаки, как вам идея такой переделки?

Сенокосилка своими руками

Насадки на бензиновый триммер

Масло для двухтактных двигателей триммеров

Лучшие бензиновые триммеры Patriot: технические характеристики, отзывы владельцев, цена

Лучшие электрические триммеры Bosch: технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Лучшие триммеры Huter: бензиновые, электрические, технические характеристики, отзывы владельцев, цены

Оцените автораSPECMAHINA
SPECMAHINA
Добавить комментарий Отменить ответ

Имя *

Email *

Сайт

 Да, добавьте меня в свой список рассылки

Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required" placeholder="Комментарий"> Новости компаний

  • Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей
    Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей

Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей

  • Как залить масло в ручной гидравлический штабелер
    Как залить масло в ручной гидравлический штабелер
  • Как залить масло в ручной гидравлический штабелер

  • Как открыть ИП для такси самостоятельно: пошаговая инструкция в 2021 году
    Как открыть ИП для такси самостоятельно: пошаговая инструкция в 2021 году
  • Мотокультиваторы Фермер (Fermer): технические характеристики, популярные модели

    Содержание1 Типы культиваторов Fermer2 Мотокультиватор Фермер 811 МХ3 Культиватор Fermer FM 909MSL4 Мотокультиватор Fermer Минитракторы 0Минитрактор Файтер

    <хедер class="entry-хедер">

    Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера

    Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.


    Пошаговая инструкция

    Вся работа делится на несколько этапов:


    1. Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выкручивают из нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Затем от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.
      Данный способ уже не позволит вернуть бензотриммер в изначальное состояние. Поэтому если в дальнейшем планируется использование триммера по прямому назначению, то пилить штангу не стоит. Ее можно заменить отрезком трубы из нержавеющего материала подходящей длины. Желательно, чтобы ее диаметр соответствовал диаметру штанги. Это позволит использовать комплектные втулки и крепление вала к корпусу двигателя.
    2. В штангу вставляется стальной прут, на ее концах устанавливаются втулки.
    3. Получившаяся конструкция прикрепляется к валу двигателя. Самое надежное соединение — сварка. При необходимости сохранения возможности разобрать данный узел используются резьбовые муфты, переходники.

    4. При помощи струбцин двигатель крепится на транце лодки. Как вариант, можно использовать прочные стальные хомуты, прикрепляемые к элементам жесткости лодки саморезами.
      Мнение экспертаТорсунов Павел МаксимовичФиксируя двигатель, между ним и крепежными элементами желательно использовать прокладки из старой автопокрышки. Это снизит шумность и погасит часть вибраций.
    5. С помощью штатного крепления или на переходниках штанга соединяется с двигателем.

    6. Изготавливается винт. Для этого из листа металла вырезается контур винта, получившиеся лопасти изгибаются необходимым образом. В центре винта высверливается отверстие под стальной прут. Затем винт гайками или сваркой фиксируется на гребном валу.
      На глаз трудно определить оптимальную форму гребного винта. Лучше заранее скачать из сети один из понравившихся вариантов и уже согласно его требованиям, изгибать лопасти. Двухлопастные винты проще изготовить и от центровать чем трехлопастные. Поэтому для первых экспериментов разумнее остановиться именно на варианте с двумя лопастями. При диаметре винта порядка 100 мм и мощности двигателя в 3л.с. подобная конструкция сможет привести в движение лодку суммарной массой в 120-150 кг.
    7. Поблизости от двигателя привинчивается рукоять тормоза от велосипеда. Она будет выполнять роль ручки газа двигателя.
    8. Тросик газа соединяется с рукоятью велосипедного тормоза.

    Завершающим этапом проверяют работоспособность получившегося лодочного движителя.

    Необходимые инструменты и материалы

    • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.

    • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.

    Читайте также:  Выбираем лучший насос для лодки: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цена

    • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.

    • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

    Мотор для лодки своими руками

    Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

    • триммер мощностью 3 л.с.;
    • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
    • сварочный аппарат;
    • крепления;
    • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
    • болгарка;
    • дрель.

    Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

    Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

    Чертеж самодельного винта

    Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

    1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
    2. Потом изготовить винт.
    3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
    4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

    Переделка изогнутого вала

    Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

    Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

    Переделанная мотокоса

    В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

    Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

    Использование редуктора от болгарки

    Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

    В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

    Читайте также:  Беспроводной эхолот для рыбалки, рейтинг лучших моделей

    Изготовление винта

    Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

    Винт с двумя лопастями

    Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы

    Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм. Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.

    Чертеж

    Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.

    Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку.  Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:

    Доработка редуктора болгарки

    Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.

    Редуктор болгарки

    Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.

    Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.

    Мотор из редуктора болгарки

    На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.

    Гребной винт

    Доработка триммера с изогнутой штангой

    Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).

    Чертеж 2

    1. Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
    2. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
    3. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
    4. Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
    5. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
    6. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
    7. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
    8. Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
    9. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.

    Гребной винт

    Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.

    Правила пользования лодкой с двигателем из мотокосы

    Используя триммер вместо лодочного мотора, нужно не забывать, что он все-таки не рассчитан на эксплуатацию в условиях, характерных для серийно выпускаемых лодочных двигателей внутреннего сгорания.

    Важно! Владельцу плавсредства с мотором, собранным на базе триммера, необходимо особое внимание обращать на соблюдение температурного режима в процессе эксплуатации, периодически предоставляя двигателю возможность для остывания.

    Кроме того, безотказную работу лодочного мотора из триммера обеспечит:

    • использование только тех горюче-смазочных материалов, которые рекомендованы для конкретной модели мотокосы;
    • периодическая замена как воздушного, так и топливного фильтров;
    • контроль за работой топливного насоса;
    • регулярная замена свечей зажигания;
    • проверка надежности всех крепежных соединений и фиксаторов (данную процедуру рекомендуется осуществлять перед каждым запуском мотора).

    Мотор

    Совет! Длительная работа лодочного мотора из триммера зависит также от регулярного вентилирования цилиндров, которое рекомендуется проводить один раз в 2 месяца.

    Провентилировать цилиндр можно следующим образом – сначала выкрутить свечу зажигания, затем 4 или 5 раз резко вытянуть трос стартера, а потом вкрутить свечу на место. Все – двигатель на лодку пригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Итак, выше был детально описан процесс производства лодочного двигателя из мотокосы, включая производство гребного винта и переделку изогнутой триммерной штанги. Как видно, процесс это не очень сложный, но требующий определенных навыков, знаний и сноровки от мастера. В итоге получится практически равноценная замена двигателя моторной лодки заводского изготовления, но значительно дешевле. В Интернете можно прочесть множество положительных отзывов о работе подобных лодочных моторов, изготовленных на базе триммера.

    Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор

    Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.  В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

    К ним относится:

    • высокая надежность двигателей современных триммеров;
    • полная герметичность внутри корпуса;
    • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
    • наличие встроенного бака.

    Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

    В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

    Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

    Компания Файтер знает, что необходимо отечественным земледельцам

    Содержание1 Уделим внимание моделям, покорившим отечественных пользователей1.1 Минитрактор Файтер Т-151.1.1 Технические характеристики:1.2 Мототрактор Файтер Снегоуборщики 0Снегоуборщик Honda HSM 1390 IKZE

    <хедер class="entry-хедер">

    Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

    На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

    Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

    Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.


    Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

    Переделка мотокосы заключается в следующем:

    Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

    При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

    Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

    Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

    Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

    Изготовление крепления для установки мотора на судно

    Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:

    1. При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
    2. У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
    3. Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
    4. Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.

    Самые популярные бензокосы

    Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

    Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

    Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

    Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

    Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

    Снегоуборщики Honda (Хонда)

    Содержание1 Снегоуборщик Honda HS 622 – описание модели2 Снегоуборщик Honda HSS 655 ET – Тракторы 0Трактора «Фендт»

    <хедер class="entry-хедер">

    Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

    • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
    • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
    • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

    Читать еще:  Косилка заря отзывы

    Особенности самодельного двигателя

    При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

    Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

    1. очень экономный двигатель;
    2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
    3. наличие в устройстве стартера и газа;
    4. штанга, оборудованная жестким валом.

    Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

    Мотор из триммера на полу

    Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

    Что можно сделать

    Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

    Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

    Понадобится приобрести такие детали:

    1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
    2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

    Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

    Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

    Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

    Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

    Материалы и инструменты для изготовления мотора

    Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

    Что потребуется

    Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

    1. Триммер.
    2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
    3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
    4. Аппарат для сварки.
    5. Крепежные элементы.
    6. Дополнительные инструменты для работы.

    Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

    Головый лодочный мотор из триммера

    Инструкция по изготовлению

    Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    1. Установка лодочного мотора из триммера

      Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

      Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

    2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
    3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
    4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

    Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Источники

    • https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-sada/trimmer/lodochnyj-motor.html
    • https://TioWiliam.ru/rybalka-drugoe/lodochnyj-bolotohod-svoimi-rukami.html
    • https://pohod365.ru/rybalka-drugoe/lodochnyj-motor-iz-trimmera-svoimi-rukami.html
    • https://SpecMahina.ru/gazonokosilka/lodochnyy-motor-iz-trimmera.html
    • https://pro-traktor.ru/trimmery/samodelki-iz-trimmera/lodochnyj-motor.html
    • https://agroupp.ru/kosilki/kak-peredelat-benzokosu-v-lodochnyj-motor-shema.html
    • https://tehno-gid.net/inf/svoimi-rukami-lodochnyj-motor-iz-benzinovogo-trimmera.html
    • https://game-raft.ru/ekipirovka/lodochnyj-motor-iz-gazonokosilki.html
    • https://kalibrtractor.ru/instrumenty/peredelka-motor-dlya-lodki-na-baze-trimmera.html
    • https://tractoramtz.ru/traktora/kak-sdelat-iz-trimmera-lodochnyj-motor.html
    • https://EasyTravelling.ru/rybalka-drugoe/kak-sdelat-iz-trimmera-lodochnyj-motor.html
    • https://lizing-spectehniki.ru/trimmery/kak-svoimi-rukami-sdelat-lodochnyy-motor-iz-sadovogo-trimmera.html
    • https://lakeking.ru/lodka/motor/iz-trimmera.html

    [свернуть]