19.05.2024

Механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

Из чего сделать флюгер

Указатели направления ветра изготавливают из самых разных материалов. Главное, чтобы эти материалы были прочными и хорошо переносили погодные воздействия. Таким условиям отвечают следующие материалы:

  • Листовая сталь толщиной от 2 до 5 мм. Очень долговечный получается флюгер, но работать с таким металлом тяжело.
  • Оцинкованная сталь. Из этого материала делают объемные указатели направления ветра. Две одинаковые детали соединяют, придав им какой-то объем. С ними все хорошо, но красить тяжело — только порошковая краска и некоторые автомобильные сцепляются с оцинковкой достаточно надежно.


    Из оцинкованной стали можно сделать объемные флюгеры

  • Листовой алюминий толщиной от 2 мм. Режется ножницами по металлу, соединения делают на заклепках или болтах.
  • Двухсторонний фольгированный текстолит. Материал нечасто встречающийся, но полностью удовлетворяющий требованиям. Легко режется, хорошо красится.
  • Листовой пластик толщиной от 4-5 мм. Проблемы могут быть столько с покраской, но если взять пластик желаемого цвета, то и красить его нет нужды.


    Некоторые изделия больше похожи на произведение искусства

  • Влагостойкая фанера. Вырезать очень просто, только торцы надо будет дополнительно защитить при помощи пропитки, покрасить краской в пару слоев.

Самые долговечные, естественно, металлические флюгеры. Но резка листового металла — сложная задача. Листы потоньше — 2-3 мм, еще можно попытаться вырезать электролобзиком с пилками хорошего качества. И то, придется запасти их в большом количестве. Все остальные материалы этим инструментом режутся «на ура».

Монтаж электроники на шасси

На самом шасси, таким образом, кроме платы декодера с модулем-приёмником будут устанавливаться две платы «мосты», и два преобразователя. Использование двух преобразователей, по одному на каждый мотор, хорошо тем, что можно будет отрегулировать отдельно скорость каждой гусеницы. Мотор-редукторы хоть и одинаковые, но всё же имеют некоторый разброс параметров, поэтому даже при одинаковом питающем напряжении могут давать чуть-чуть разные обороты, подстраивая напряжение на выходе преобразователей можно добиться полностью одинаковой скорости. Перекос же в скоростях, даже небольшой, приведёт к тому, что машинка будет ехать не строго вперёд, а с небольшим поворотом. Ниже на фотографии можно увидеть все платы, необходимые для установки на шасси.
Подробное фото платы декодера. Обратите внимание, что она, так же, как и плата кодера, имеет несколько дополнительных конденсаторов по питанию – они точно не будут лишними в устройствах с микроконтроллерами.

Нижняя часть мельницы

Нижняя часть мельницы изготавливается из различных материалов. Их выбор зависит, в первую очередь, от внешнего вида конструкции, который вы предпочитаете. Деревянные мельницы из классического «сруба» хорошо имитируются при помощи черенков от лопаты или граблей, распиленных на несколько частей.

Основание мельницы может быть прямоугольным или шестигранным. Можно выбрать и круглое основание. При этом нужно использовать картон или кольца соответствующих диаметров.

Я все же советую начать с простой шестигранной или четырехугольной конструкции, которую проще всего сделать самому.

После того, как нижняя часть основания уложена, можно постепенно поднимать его выше. Не забудьте в деревянном каркасе оставить небольшие отверстия под окна и двери. Так мельница будет смотреться живой и интересной.

Инструменты

Оценив объём и виды работ, собрал инструментарий в соответствии со следующим списком:

Читайте также:  Критические давление и температура для аргона

  • электролобзик, которым выпиливаю круги из ДВП и ДСП;
  • электродрель мне понадобится для высверливания отверстий для соединения мебельных деталей;
  • шуруповёрт для крепления винтов;
  • воздушный компрессор с пистолетом для продувки отверстий и обрабатываемых поверхностей;
  • молоток;
  • утюг;
  • гаечный ключ;
  • подручный инструмент (пассатижи, отвёртка, металлическая линейка, рулетка, нож, карандаш).


Необходимый набор инструментов

Где взять или как сделать эскиз

Эскизы для флюгера можно найти с размерами, а можно создать из подходящей картинки. Для этого любую понравившуюся картинку надо загрузить в один из фото-редакторов, увеличить до нужного размера и распечатать. Этот фокус можно провернуть с COREL.

Еще вариант — открыть рисунок в Автокаде, обвести контуры полулиниями. Получится нужный контур. Его можно увеличить до нужных размеров.


В программах, из любого изображения можно сделать эскиз для флюгера

Если с компьютерными программами вы не слишком дружны, придется работать руками — расчертить рисунок на небольшие квадраты, затем переносить на бумагу с большим масштабом.











Как сделать флюгер

Готовый эскиз флюгера в натуральном размере, распечатанный на бумаге, приклеить на кусок материала нужного размера. Любым доступным способом перенести контуры на материал. Сделать это можно:

  • При помощи копирки. Этот вариант пройдет с фанерой, пластиком и текстолитом.
  • При помощи кернения. Этот способ подходит для металла. Берем узкое зубило или мощное шило, ставим острие на контур, молотком ударяем пару раз по ручке сверху. Острие оставляет на металле небольшую вмятину. Так переносим весь контур.


    Некоторые изделия больше похожи на произведение искусства

  • При помощи дрели и сверла. Этот способ подходит для любого материала. Под металл нужны только более крепкие сверла. Сверло надо небольшого диаметра. По контуру с небольшим шагом сверлим отверстия. Там, где изгибы более резкие, отверстия делаем почаще — чтобы точнее перенести, там где линии ровные или с плавным изгибом, отверстий может быть немного.

По меткам восстанавливаем контур. На некоторых материалах это можно сделать при помощи карандаша или маркера, для металла — только при помощи все того же кернения.


Чтобы можно было понять откуда дует ветер, делают вот такую розу ветров

Дальше надо по полученному контуру вырезать корпус флюгера. Выбирать инструмент для вырезания флюгера следует в зависимости от вида материала. В большинстве случаев подходит электролобзик. Для материалов помягче можно использовать и ручную пилку. Для металла толщиной 2-3 мм также можно попытаться вырезать флюгер при помощи ручной пилы или электролобзика. Правда, потребуется много времени. Металл потолще, даже самый мощный электролобзик не возьмет. Для такого случая можно воспользоваться сварочным аппаратом, большим зубилом. Прямые и не очень скругленные участки, можно попытаться вырезать болгаркой.

После того как «тело» флюгера вырезано, края обрабатывают до гладкости. Для этого используют надфили, напильники, наждачную бумагу. Если есть болгарка, процесс можно ускорить, поставив шлифовальные диски разной зернистости.

Изготовление гусениц

Трудно это представить, однако, отличные гусеницы с хорошим сцеплением получаются из ПВХ коврика для ванны, найти его можно практически в любом магазине хозяйственных товаров. Такой коврик состоит из множества гибких «полос», которые соединены между собой параллельно идущими нитями, то что нужно для создания гусеницы. От коврика отрезается лента шириной 1,5-2 см, она должна быть равна ширине используемых колёс.
Затем необходимо приложить ленту к закреплённым на шасси колёсам и отрезать её по необходимой длине, затем концы ленты склеиваются суперклеем. После того, как клей высохнет, можно примерить гусеницу на шасси и даже включить мотор – гусеница будет вращаться, однако быстро спадёт с колёс.

Для того, чтобы гусеница не спадала с колёс, даже когда будущая машинка будет переезжать препятствия, нужно сделать выпуклые упоры по центру гусеницы. При вращении они будут попадать в зазор между колёсами, не давая гусенице сойти. Сделать такие упоры можно множеством способов, я решил приклеить спички на каждый «шаг» гусеницы, как показал опыт, данный способ оказался рабочим и при достаточном натяжении гусеница совершенно не спадала. Спички нарезаются на отрезки длиной 5-6 мм и приклеиваются, как показано на фотографии ниже, используется всё тот же суперклей – он обеспечивает хорошую прочность соединения с материалом ПВХ-коврика.

Все те же действия нужно сделать со второй гусеницей. После наклеивания спичек гусеницы можно считать готовыми – теперь они надеются на шасси и уже можно проверить, как поедет будущая машинка, подав напряжение с аккумулятора напрямую на оба мотора. При необходимости нужно отрегулировать силу натяжения – слишком слабая гусеница будет проворачиваться или спадать, а слишком сильно натянутая будет туго вращаться, оказывая дополнительную нагрузку на мотор.

Материалы

Чтобы изготовить круглый стол с крутящейся серединой своими руками, я подобрал нужные для этого материалы. В перечень включил следующее:

  • лист ДВП – 600 х 600 мм;
  • отрезок ДСП – 600 х 600 х 20 мм, подбираю по цвету основной столешницы;
  • роликовая опора;
  • отрезок бруса 50 х 50 х 500 мм;
  • метизы – 4 винта 6 х 20 мм, два болта 10 х 30 мм с, один винт 8 х 70 мм шайбами и гайками;
  • лист ватмана;
  • жидкие гвозди – туба (185 г);
  • торцевая клеящаяся мебельная лента шириной 25 мм;
  • наждачная бумага.

Чтобы было читателю понятней, как сделать крутящийся стол, я составил инструкцию по сборке данного приспособления.

Реечный механизм, винтовой и кулисный

В строительных машинах для преобразования вращательного движения в другие виды движений с целью передачи этого движения на рабочий орган применяются различные механизмы

.

Реечный механизм

применяется для преобразования вращательного движения в поступательное. Конструкция: ведущее зубчатое колесо и ведомая зубчатая рейка.

Винтовой механизм

применяется для преобразования вращательного движения в поступательное. Конструкция: ведущий винт и ведомая гайка.

Кулачковый механизм

применяется для преобразования вращательного движения в поступательное. Конструкция: ведущий кулачок и ведомый шток с пружиной.

Эксцентриковый механизм

применяется для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Конструкция: эксцентрик, шатун, ползун.

Кривошипно-шатунный механизм

применяется для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Конструкция: ведущий коленчатый вал с кривым шипом, ведомый шатун, ползун.

Кулисный механизм

применяется для преобразования вращательного движения в качающееся движение кулис. Конструкция: ведущий диск, ползун, ведомая кулиса. Применяется в бетононасосах.

Читайте также:  Женское украшение из мужского галстука – как сделать стильную брошь своими руками

Мальтийский механизм

применяется для преобразования непрерывного вращающегося движения в прерывистое вращающееся движение. Конструкция: ведущий диск с рычагом, ведомая мальтисса.

Храпповой механизм

применяется для преобразования вращательного движения в прерывистое вращательное движение, но с остановкой и торможением. Конструкция: ведущий элемент — храпповик, ведомый — собачка (остановочный элемент).

Планетарный механизм

преобразует вращательное движение с большим передаточным числом, когда геометрические оси валов ведущего и ведомого расположены соосно. Конструкция: ведущее — зубчатое колесо, ведомое — зубчатое колесо, закрепленное на рычаг-водило.

Пример сложного совместного использования различных механизмов в часах:

Кривошипно-шатунные механизмы

В кривошипно-шатунном механизме вместо кривошипного вала часто применяют коленчатый вал. От этого сущность действия механизма не меняется. Коленчатый вал может быть как с одним коленом, так и с несколькими (б, в).

Видоизменением кривошипно-шатунного механизма может быть также эксцентриковый механизм (г). У эксцентрикового механизма нет ни кривошипа, ни колен. Вместо них на вал насажен диск. Насажен же он не по центру, а смещено, то есть эксцентрично, отсюда и название этого механизма – эксцентриковый.

В некоторых кривошипно-шатунных механизмах приходится менять и длину хода ползуна. У кривошипного вала это делается обычно так. Вместо цельного выгнутого кривошипа на конец вала насаживается диск (планшайба). Шип (поводок, на что надевается шатун) вставляется в прорез, сделанный по радиусу планшайбы. Перемещая шип по прорезу, то есть удаляя его от центра или приближая к нему, мы меняем размер хода ползуна.

Часы – матрица своими руками

Недавно задумался о покупке часов

, хотелось что-то
простое и минималистичное
. Ничего для себя интересного найти не смог, решил, что буду делать их сам. Пересмотрел множество материала на эту тему, но ничего.

Моим спасением было когда я нашел для себя привлекательный вариант.

Автор подробно рассказал, как и что устроено. Его часы меня привлекли, в них не было ничего лишнего. Решил я повторить, в его же статье нашел перечень компонентов, код для Arduino

и полную схему, по которой всё и паял.

Если вы хотите себе простые часы с возможностью выбирать цвет циферблата, рекомендую и вам ознакомиться с данной статьей: Часы – матрица на Arduino и адресных светодиодах WS2812B.

Надеюсь моя информация будет полезной.

Шаг 6: Создаём электроуправление



  • Используя плоскогубцы, закрепите оба провода как показано на картинке.
  • Возьмите моторчик с шестерёнкой и прикрепите круглую картонку на его валу.
  • Положите кусок толстого провода поверх картонки.
  • Добавьте горячего клея и проложите проволоку между слоями картона.
  • Прикрепите мотор к рулевому механизму и протестируйте его, чтобы убедиться, что он работает хорошо.

Заметка: Невозможно с помощью слов объяснить всё правильно, так что я рекомендую посмотреть видео и избежать возможных сомнений.

Как сделать поворотный механизм

Чтобы флюгер выполнял свои действия, он должен быть закреплен подвижно. Причем так, чтобы при малейшем ветре он поворачивался. Для этого само «тело» флюгера крепят к пруту, а нижнюю часть к крыше или дымоходу (если делают флюгарку — колпак для дымохода с флюгером). Эти две части соединяются подвижно — при помощи подшипников или других подобных соединений.

При помощи шарика

Можно найти любой подшипник и к нему приварить две части «держака». Можно сделать поворотный механизм и без подшипника, но с шариком подходящего размера или конусом.

Читайте также:  Материалы для изготовления ножей. Дамасская сталь.


Устройство флюгера и поворотный механизм

Для изготовления поворотного флюгерного механизма потребуется две металлические трубы разных диаметров или штырь меньшего диаметра и труба большего. Причем они должны быть подобраны так, чтобы один входил в другой с минимальным зазором (в 2-3 мм).

К более широкой трубе крепится/приваривается корпус флюгера. Причем надо сделать так, чтобы верхняя часть трубы оказалась запаянной. Нижняя труба или штырь используется для крепления указателя сторон света. Именно она крепится к крыше. Верхняя ее часть также должна быть заваренной или запаянной.


Чтобы было немного понятнее

Если сварочного аппарата в вашем арсенале нет, можно использовать деревянные пробки — их плотно забивают в трубу. Для надежности, можно стенки смазать универсальным клеем. Но такой вариант — с деревянными заглушками — не может служить слишком долго. От частых поворотов древесина будет стираться, так что через некоторое время придется поворотный механизм флюгера реставрировать.


Один из металлических флюгеров

При сборке флюгера, на установленный штырь укладывается шарик от подшипника, сверху надевается корпус флюгера с приваренной трубой. Для более плавного вращения можно в механизм добавить масла. После этого можно считать, что флюгер своими руками вы уже сделали. Правда, надо его еще закрепить, а сделать это далеко не просто — работы на высоте с тяжелым и громоздким изделием в руках та еще задача.

С выточенным конусом

Если найти шарик подходящего размера не получилось, но у вас есть знакомы токарь или вы можете работать с металлом, можно выточить конус, который заменит шарик.

Поворотный механизм для флюгера с цилиндром

Сама схема сборки флюгера остается той же: к верхней трубе крепим корпус, а нижнюю фиксируем на шесте, коньке крыши и т.д.

Шестеренки электрического мангала





Мангал с крутящимися шампурами


Шаг 8: Создаём элементы кузова






  • Сделайте переднее крыло из картона и прикрепите его к кузову суперклеем.
  • Таким же образом сделайте и прикрепите заднее крыло.
  • Завершите создание кузова, вырезав и приклеив нужные картонные части.
  • Для изготовления кузова, ссылайтесь на приложенные картинки.

После завершения работ над кузовом, наша самодельная машинка на пульте управления готова. Подключите 5V зарядник, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Возьмите пульт и приготовьтесь к весёлой части инструкции: видео.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Я почти-что всё уже собрал осталось сделать поворот есть какая-нибудь подробная инструкция.

Типы подъемных устройств

Существует большое разнообразие подъемных механизмов. К тяжелой категории можно отнести машины, предназначенные для поднятия грузов разной тяжести. С их помощью можно перемещать как промышленное, так и бытовое оборудование.

Незаменимым в гараже будет подъемник, с помощью которого можно двигать груз, подвешенный на крюке.

Спроектировать подъемник можно самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением нужно ознакомиться с типами устройств и их функциональными возможностями. При классификации учитывают различные признаки: принцип действия, назначение, тип привода.

Устройства и их типы:

  • Блок. Тип ручного механизма, который приводит в действие сила мускулов человека.
  • Домкрат. Является простым рычажным устройством, которое используют для того, чтобы поднять одну сторону автомобиля.
  • Таль. Является ручным или механизированным приспособлением, которое состоит из блоков, связанных между собой.

Также можно сделать специальные нестандартные установки. Тельфер является усовершенствованной талью, которую оборудуют электрическим приводом. Элементарным приспособлением является журавль, который работает по принципу рычага.

Читайте также:  Типы и виды перфорации листа

Окончательная доработка

Для того чтобы металлический флюгер служил долго и имел при этом презентабельный вид, надо тщательно его покрасить, предварительно хорошо подготовив поверхность. Для начала, при помощи наждачной бумаги удаляем ржавчину, полностью до чистого металла. Затем покрываем автомобильной грунтовкой (можно еще преобразователем ржавчины). После высыхания грунтовки можно красить.


Крылатый конь — чем не украшение для дома

Краски берем для наружных работ. Отлично подходят все автомобильные, но можно и масляные — типа молотковых. Они дают интересный эффект. Еще можно попробовать покрасить порошковыми красками, но для них требуются специальные условия — высокая температура. Иначе покрытие быстро отваливается.

После нанесения краски оставляем изделие сохнуть дня на два, не трогая руками. Такие краски сохнут долго (за исключением порошковых), после «проб» остаются пятна. Если качество покраски вас устроило, можно флюгер устанавливать на место.

Самодельные флюгера разной сложности: фото-отчеты

При изготовлении указателя направления ветра своими руками, возникает много вопросов. Конструкция несложная, но есть масса вариантов. Например, поворотный узел можно сделать по-разному, не говоря уже о форме и размерах корпуса. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Чтобы сформировалось хотя бы общее представление о том, как можно сделать это полезное для дачного или садового участка устройство, приведем несколько примеров самодельных флюгеров с пошаговыми фото.


Можно и такие сделать

На основе подшипника с помпы ВАЗ

Подшипник взят со старого ВАЗа. По размеру подшипника найдены трубы — одна такая, в которую этот подшипник входит. В этой трубе устанавливаем стопор так, чтобы подшипник не проваливался внутрь, установив его, привариваем. Из труб меньшего диаметра варим крестовину, к которой затем прикрепим буквы, обозначающие направление сторон света.


Делаем флюгер своими руками

Еще один отрезок тонкой трубы привариваем к верхней части подшипника. Это будет поворотная часть, к которой прикрепится потом тело флюгера. К этому штырю привариваем перпендикулярно два коротких отрезка трубы — к ним будем варить вырезанный флюгер. Чтобы защитить подшипник от влаги и пыли, используем пыльник от рулевой тяги, натянув его до того, как начали приваривать поворотную часть.


Понемногу собираем конструкцию

Из алюминиевого листа толщиной 2 мм вырезан кот, буквы сделаны из оцинкованной стали. Их покрасим из баллончика ярко-красной автоэмалью, кота — черной.


Составляющие для самодельного флюгера

Остается только приварить/прикрепить все части, собрав флюгер.


Так все выглядит в собранном виде

Самодельный металлический флюгер на подшипнике готов. Можно устанавливать на крыше.

Простейший флюгер за 5 минут из подручных материалов

На охоте, рыбалке или даче, может понадобиться указатель направления ветра. Сделать очень простую модель можно буквально из ничего. Нужны будут:

  • пластиковый или бумажный стакан (желательно большой емкости);
  • толстая проволока (можно использовать алюминиевую или сталистую);
  • пластиковая стяжка;
  • шайба с внутренним диаметром не меньше диаметра проволоки.


Что необходимо
Процесс изготовления очень прост. Первым делом аккуратно, не повредив стенки, удаляем дно. У бумажного стакана его можно вынуть, у пластикового придется отрезать. Далее, отступив от более широкого края около сантиметра, проделываем в стенках два отверстия, расположенные одно напротив другого, продеваем проволоку. Один край провода загибаем — чтобы указатель ветра не свалился.


Делаем флюгер своими руками из подручных материалов

С противоположной стороны — снизу — на проволоку надеваем шайбу, поднимаем ее до уровня стакана, оставив совсем небольшой люфт (несколько миллиметров). Берем стяжку, затягиваем ее, фиксируя шайбу на нужном уровне.


Указатель в работе

Собственно все, мы сделали простейший флюгер своими руками. Конечно, он весьма недолговечен, но не всегда нужна длительная служба. А указывать откуда ветер дует, он будет исправно.

Шаг 4: Изготавливаем самодельный рулевой механизм






  • Вырежьте несколько кружков из картона и сложите их один на другой.
  • Просверлите отверстие в их центрах и закрепите там зубочистку.
  • Поместите круглую картонку с зубочисткой в нос основы машинки, как показано на картинке.
  • Вставьте еще один кусочек картона поверх зубочистки и закрепите его суперклеем, так чтобы он мог свободно вращаться.
  • Возьмите кусочек толстой стальной проволоки (как с настенного календаря) и согните её под углом 90° на расстоянии примерно 2,5 см.
  • Вырежьте деревянную палочку и сделайте отверстие в её центре при помощи мини-дрели.
  • Вставьте толстую проволоку в отверстие и закрепите её суперклеем.
  • Вырежьте несколько кусочков из палочки от мороженого, как показано на рисунке, и сделайте в них отверстия примерно на 3/4 от центральной точки.
  • Соберите части вместе и закрепите их на основе машинки, как показано на картинке.

Заметка: обязательно посмотрите видео, чтобы избежать ошибок.

Поворотный стол своими руками

Поворотный позиционный стол своими руками.

Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.

Еще один очень полезный инструмент был добавлен в нашу мастерскую с необычной структурой, которую мы сделали на этот раз. Это поворотный позиционный стол может быть полезным для широкого спектра областей, связанных с изготовлением конструкций.

Шаг 1: Вступление

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

Читайте также:  Как спаять пластиковые бутылки | Мой сад и огород

Шаг 2: Коробка передач – двигатель постоянного тока

Все началось, когда друг дал нам коробку передач, которая способна сделать 10 вращений всего за один. Затем мы нашли двигатель постоянного тока от старого тренажера и соединили его с коробкой передач. Следовательно, двигатель с использованием регулятора скорости может вращаться с 0-3000 вращениями, поэтому, когда он был соединен с коробкой передач, он вращался с 0-300 вращениями. Из коробки передач нам удалось сделать ось 65 см, на которую была нанесена металлическая пластина, и это тоже поверхность нашего проекта. Эта ось также поддерживается еще двумя подшипниками для достижения еще большей выносливости. Поскольку уже упомянутые части были соединены, они были размещены на оси толщиной 40 мм, которая может вращать все части, сделанные от 0 градусов до 100 градусов. Используя кривошип и вал, покрытый резьбой, (винтовая резьба начинается с одной стороны вала и достигает другой стороны), мы создали систему, которая при вращении кривошипа вращает всю систему, и в результате мы получаем наклон, с которым нам нужно работать. Все это движется на металлической основе, которая была сделана из квадратных труб с размерами 50 мм х 50 мм х 2 мм. На этом металлическом основании мы также разместили механизм, который играет роль, когда положение выбрано, и оно является подходящим для работы и закручивания болта, стол стабилизирован полностью и надежно.

Сборка мостовой схемы

Казалось бы – для чего нужна какая-то мостовая схема, ведь достаточно лишь с помощью ключа подавать напряжение на моторы. И она действительно не нужна в том случае, если машинке не требуется задний ход – а практика показывает, что без него совсем неинтересно. Таким образом, необходимо собрать небольшую дополнительную схемку, которая обеспечит смену полярности для мотора. Меняется полярность – меняется направление движения.
К данной схеме подключается двигатель, а также она содержит два входа – in1 и in2, подали 3-5 вольт на один вход – мотор вращается в одну сторону, подали 3-5 вольт на другой – мотор вращается уже в другую сторону. Если же напряжение не подаётся ни на один вход, либо подаётся на оба входа сразу – мотор не вращается, вот такая простая логика работы. На схеме имеется 4 полевых транзистора, которые будут коммутировать мотор, поэтому они должны быть рассчитаны на достаточно большой ток. Два из них N-канальные, можно использовать АО3400, другие два P-канальные, подойдут АО3401. Также на схеме присутствуют два биполярных NPN транзистора, подойдут BC847 или любые другие аналогичные. Для того, чтобы не занимать много места на шасси рекомендую собрать эту схему именно на SMD-компонентах. Диоды – любые понравившиеся, например, 1N4148W. На вход питания этой схемы (обозначен как 12 V) подаётся напряжение с преобразователя. Обратите внимание, что схему нужно собрать в двух экземплярах – для левого и правого мотора, соответственно питаться они будут с одного и со второго преобразователя. Фото собранных плат ниже.

Теперь можно приступать непосредственно к монтажу – и первым делом стоит установить на верхнюю часть шасси пару холдеров под аккумуляторы 18650, именно от них будет питаться вся электроника, аккумуляторы соединяются параллельно.
Перед аккумуляторами, в передней части, устанавливается плата декодера, её сразу можно подключить через выключатель к контактам холдеров. Для удобства на этой плате дополнительно установлены 5 светодиодов – при нажатии на клавиши пульта будут загораться соответствующие светодиоды.
На нижнюю часть, под шасси, крепятся пара преобразователей и пара плат-мостов. Сразу всё соединяется проводами – входы преобразователей через выключатель к холдерам, выходы преобразователей на питание плат мостов, а выходы мостов, в свою очередь, уже к моторам. Следует учитывать, что моторы под нагрузкой могут потреблять достаточно большой ток, соответственно на входе преобразователей потребляемый ток будет ещё примерно в 2 раза больше и в некоторые моменты может достигать 1-1,5 ампера, поэтому нужно подводить питание достаточно толстыми проводами.

Остался последний, завершающий этап сборки – нужно подключить выходы декодера (будет задействовано 4 выхода из 5-ти) ко входам мостов (in1, in2), для того, чтобы при нажатии на определённые клавиши пульта машинка реагировала нужным образом. А именно:

  • Нажатие «вперёд» – оба мотора вращаются в одну сторону.
  • Нажатие «назад» — оба мотора вращаются в противоположную сторону.
  • Нажатие «вправо» — левый мотор вращается вперёд, правый назад, машинка при этом разворачивается на месте по часовой стрелке.
  • Нажатие «влево» — правый мотор вращается назад, левый вперёд, машинка разворачивается против часовой стрелки.
  • Одновременное нажатие «вперёд» и «вправо» — левый мотор вращается вперёд, правый стоит на месте, таким образом, происходит плавный поворот.
  • Одновременное нажатие «вперёд» и «влево» — аналогично, но в другую сторону.

Для реализации такой логики необходимо подключить выходы декодера ко входам мостов таким образом, как показано ниже.
Снизу показаны выходы декодера, при этом один из них свободен, его можно задействовать для других действий. Диоды здесь можно использовать те же 1N4148, припаять их навесным монтажом прямо на выходах декодера.

Испытания

На этом сборка машинки завершена, можно вставлять аккумуляторы и проверять работу. При этом не лишним будет проверить ток потребления – при отсутствии команд с пульта он должен быть небольшим, около нескольких десятков мА. Дальность действия пульта будет зависеть от используемых модулей приёмника и передатчика – чаще всего они обеспечивают зону уверенного приёма около 20-30 метров в городских условиях, чего вполне достаточно для управления машинкой. Значительно увеличить дальность помогут антенны, можно взять кусочки медного провода длиной 17 см (для частоты 433 МГц) и припаять к модулям к контактам «ant».

Таким образом, получилась весьма занятная игрушка для детей и взрослых – гусеницы из ПВХ-коврика обеспечивают отличное сцепление с любыми поверхностями, поэтому машинка легко преодолевает препятствия. К преимуществам гусеничного варианта также можно отнести простоту управления – не нужно устанавливать дополнительные рулевые механизмы, всё управление происходит только за счёт смены направления вращения гусениц. Недостатком описанной конструкции шасси можно назвать маленький «дорожный просвет» — моторы располагаются под днищем и занимают там довольно много места, тем не менее, это не мешает получению удовольствия от «вождения», а при желании и этот недостаток можно устранить, добавив дополнительную ось для задних колёс и расположив моторы сверху. Удачной сборки!

Фото флюгеров и идеи для эскизов

Самые распространенные темы для изготовления флюгера — кот, петух, орел, корабль. Они встречаются чаще всего. Есть множество вариантов и вариаций. Но есть очень нестандартные идеи. Возможно, глянув на них, вам захочется чего-то оригинального.


Объемная рыба из крашеной оцинковки или меди


Корабль под парусами


Один из самых популярных мотивов


Крепить флюгер можно не только к коньку или шесту — можно установить на трубе


Корабль из листового железа


Ведьма с кошкой (есть размеры)


Самолет для флюгера. Этот можно сделать из фанеры и деревянной планки


Аист — к счастью и богатству


Любимое хобби — рыбака видно издалека


Традиционное украшение для крыши


Если вы любите баскетбол


Деревянный флюгер — тоже можно сделать самостоятельно


Как сделать флюгер из жести или листовой меди без сварки


Кропотливая работа с жестью


Усовершенствованный флюгер с пропеллером


Проще и быть не может


Идеи можно черпать в самых обыкновенных вещах


Орел — еще одна популярная тематика


Божья коровка — несложно сделать из небольших кусков жести


Медведь — для серьезных и надежных

Поворотно-откидной стол своими руками — Своими руками — просто и интересно

Давно мечтал на своей кухне установить необычный стол, который отличался от типовых своими конструкторскими решениями. В обычные дни, когда я и моя семья садится завтракать, обедать или ужинать, нам всем вполне достаточно места за небольшим столом.

По этой причине стол должен иметь небольшой стандартный размер.

Но иногда к нам гости может нагрянуть теща или мои и супруги знакомые, родственники и так далее, места всем за обычным столом не хватает, поэтому когда гости собираются, небольшой обеденный стол, легко должен перевоплощаться в гостевой стол для застолья.

Представляю конечное изделие на видео.

Поворотно-откидной стол своими руками, мастер класс:

Из материала нам потребуется: для рамы столешницы и ножек – профилированная труба 40х25 миллиметров, фурнитура, для крышки лучше использовать толстостенную фанеру и краска для покраски.

Из инструмента необходима болгарка, электросварка, кисти для покраски.

Итак, приступим, для начала нам необходимо составить проект нашего стола. Для этого использовал специальную программу, которую легко найти в интернете. Вроде получилось у меня неплохо.

Все работы решил производить в гараже, там удобно, да и необходимый инструмент у меня под рукой. Далее приступаем к изготовлению нашего необыкновенного стола. Ножки и раму для столешницы, я решил изготовить из профилированной трубы. Аккуратно под углом 45 градусов режим наши заготовки, для этих целей мы используем болгарку.

  • Для соединения профилированных труб использовал электросварку, и опять при помощи болгарки я зачистил соединения.
  • Заранее приобрел вот такой поворотный механизм, на нем должна вращаться и собираться крышка стола.
  • Раму для столешницы и ножки решил выкрасить в белый цвет.
  • Установил на раме для столешницы фиксирующий механизм.

В итоге окончательный результат порадовал меня и мою семью. Также уверен, что этот стол теперь решит все проблемы, в случае прихода к нам в дом гостей.

Как сделать поворот у самодельной радиоуправляемой машинки?

Я почти-что всё уже собрал осталось сделать поворот есть какая-нибудь подробная инструкция?

Не знаю как правильно назвать (я имел ввиду чтобы передние колеса влево-вправо поворачивалась).

Видимо речь идет о установки сервопривода?!

Вот в точку мне только сервопривод сделать осталось!Помогите пожалуйста.

Вот нечто похожее народ обсуждет. У меня сложилось ощущение, что дело это крайне непростое. Не лучше ли купить готовую серву?

Нихрена не понял. Так серва у тебя есть или нет?

Вот тебе вид сверху самой распространенной телеги, обведи там что тебе нужно:

т.е. тебе нужно соорудить конструкцию из рулевых тяг, так?

Читайте также:  Сшила для планшета очень удобный мягкий чехол. Я использовала остатки разных тканей и простой способ, который под силу и новичку

А теперь глянь на МАНУАЛ к этой машине и изучи как там что устроено. Потому, что мы не знаем что у тебя за машина (или заготовка).

Есть какая-нибудь инструкция на эту тему?

Вот мой корпус. Помогите соорудить конструкцию из рулевых тяг. https://vk.com/veselkov222?z=photo359. photos35936263

По большому счету у тебя там и нет ничего кроме колес. Привод полный или только задний? Если полный то геморой полный

Вот можеш теорию взять отсюда https://www.rcdesign.ru/articles/auto/hm_chassis А по теме тебе нужны нижние рычаги,верхние,поворотные кулаки,Ц-хабы/деталюка куда крепится кулак,полуоси,амортизаторы. Если полный привод,плюс ко всему приводы передних колес,диф, Не проще в барахолке взять б/у модель дешовую,там и вникнеш в конструкцию всего,может и пройдет желание собрать из ничего что то

Минут 20 со скоростью 40 км/ч

Вот мой корпус. Помогите соорудить конструкцию из рулевых тяг. https://vk.com/veselkov222?z=photo359. photos35936263

Подожди немножко все сооружают тебе конструкции, потом выберешь ту что понравится!

ну и еще блин не нужно быть инженером чтобы протянуть две тяги от сервы на колеса. что может быть проще.

это не чудовище и конструкцию рулевых тяг я уже почти сделал

В 14 это действительно может быть не тривиально.

Фото в студию. Но что-то мне подсказывает, что еще 2-3 раза переделывать придется.

сомнительно. понимаешь тебе сказали как нужно сделать, НО ты проигнорировал это и сделал все по свойму. и что получилось? А получилось нечто вырезанное из игрушки с ужасающим редуктором от той же игрушки, пласмассовыми колесами, отсутствием подвески,отсутствием какой либо электроники, даже если она есть подозреваю что она не совсем подходящая для авто.

И каков итог?? Затраченные силы непонятно на что, даже если каким то чудом ты все это дособерешь и оно заработает, то это будет ползать со скоростью черепахи,жудко греметь, не управляться, и развалится через 5 мин езды. и зачем это.

ну а если не хочешь то к чему вопросы? ты все равно не слушаешь ответы на них.

сомнительно. понимаешь тебе сказали как нужно сделать, НО ты проигнорировал это и сделал все по свойму. и что получилось? А получилось нечто вырезанное из игрушки с ужасающим редуктором от той же игрушки, пласмассовыми колесами, отсутствием подвески,отсутствием какой либо электроники, даже если она есть подозреваю что она не совсем подходящая для авто.

И каков итог?? Затраченные силы непонятно на что, даже если каким то чудом ты все это дособерешь и оно заработает, то это будет ползать со скоростью черепахи,жудко греметь, не управляться, и развалится через 5 мин езды. и зачем это.

ну а если не хочешь то к чему вопросы? ты все равно не слушаешь ответы на них.

вот я задумался поговорил с друзьями и друг отдал мне свой старый игрушечный джип довольно большой электронику нормальную заказал правдо аппаратура не для авто но эта машинка мне очень нравиться если кто-то хочет посмотреть могу выложить фотки в эту тему

Источники

  • https://dosaafvlg-kotovo.ru/stanki-i-instrumenty/povorotnyj-mehanizm-svoimi-rukami.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/7220-kak-sdelat-gusenichnuju-radioupravljaemuju-mashinku.html
  • https://krepmaster-ufa.ru/dom/mehanizm-vrashcheniya-svoimi-rukami.html
  • https://vi-pole.ru/kak-sdelat-povorotnyj-mehanizm-dlja-mashinki/

[свернуть]