Не заводится триммер свеча сухая - Производство и поставки Не заводится триммер свеча сухая - Производство и поставки
26.04.2024

Не заводится триммер свеча сухая

Самые распространенные причины, по которым бензокоса не заводится

  • Некачественное топливо. А каким бензином Вы заправляете свою косу? Инструменты марок STIHL и Husqvarna не будут работать на дешевом топливе, им нужно горючее не ниже АИ-92 с автозаправочной станции, имеющей хорошую репутацию. Экономить на бензине не стоит, поскольку ремонт цилиндро-поршневой группы может составить треть стоимости самого инструмента. Во время приготовления топливной смеси соблюдайте пропорции горючего и масла, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Учтите, что смешанный с маслом бензин со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо использовать в течение двух недель. Топливная смесь всегда должна быть свежей!
  • Топливный фильтр в баке. Если бензокоса не заводится, обязательно проверьте, в каком состоянии находится данная деталь. Учтите, что входящий патрубок нельзя оставлять без фильтра.
  • Вы проверили все, что только можно, но все равно бензокоса не заводится ? Возможно, Вы забыли о воздушном фильтре. Его необходимо снять, после чего попробовать запустить инструмент без него. Заводится? Значит, нужно прочистить старый либо установить новый фильтр.





Исправление проблем

Все причины

, по которым нельзя запускать бензиновый насос, можно классифицировать в соответствии со спецификой работы отдельных агрегатов. В сервисном центре неисправности классифицируются:

  • неисправность двигателя (износ поршня, отказ подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси. засорение пор воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • система зажигания не работает;
  • механический сбой. утечка шлангов, пробитые провода под оплеткой, разрыв труб.

Сначала пользователю необходимо проверить наличие топлива в баке. Запустите в соответствии с инструкциями, поставив пилу на бок. Воздушную заслонку следует установить в «закрытое» положение, заправить топливо, включить зажигание и сделать 3-4 острых рывков стартером. Если двигатель запустился, откройте воздушную заслонку. Не запускайте бензиновый насос. повторите операции с помощью слегка открытой воздушной заслонки.

Мотокоса не может работать долго. и двигатель перегреются. Кошение может составлять не более 15 = 20 минут, делая пятиминутный перерыв. В жаркий полдень время работы сократилось наполовину. При разрезании сорняков, осоки время работы необходимо сократить.

Если запуск не выполняется, мы начинаем искать причину сбоя:

  • проверить качество топлива;
  • для обеспечения эффективности свечи и чистоты свечного канала;
  • проверьте чистоту воздушного фильтра;
  • убедитесь, что топливный фильтр не заблокирован;
  • проверьте чистоту передышки;
  • очистите выпускной канал.

Более сложные причины будут найдены при диагностике неисправности, ведущей к капитальному ремонту карбюратора . По этим причинам включают засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нем прокладок и нарушение целостности внутренних залов с потерей вакуума. Ремонт бензинового насоса самостоятельно, если он не запускается, потребует терпения.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы любой щиткориза и отсутствие проблем с запуском силового блока таких устройств напрямую зависят от условий, в которых используется инструмент, и качества обслуживания. Мы говорим о следующие основные правила:

  • В процессе работы необходимо обратить особое внимание на систему охлаждения и другие элементы; настоятельно рекомендуется своевременно и эффективно очищать каналы, расположенные на корпусе косы и ребрах стартера;
  • В процессе переработки могут использоваться различные элементы, растворители, бензин, керосин и другие эффективные средства;
  • Эти работы следует проводить после полного охлаждения силового блока;
  • Необходимо полностью соблюдать все правила, определенных в соответствующих инструкциях, разработанных разработчиками описанного инструмента, что позволит избежать перегрузок в теплом двигателе, что, в свою очередь, является самой распространенной причиной серьезного вреда;
  • Все остаточное топливо в двигателе внутреннего сгорания должно быть полностью слито перед длительными перерывами в работе стримера; следует учитывать, что бензино-масляная смесь довольно быстро разлагается на так называемые тяжелые фракции, которые неизбежно засоряют карбюратор;
  • После извлечения топлива нужно запустить двигатель и дать ему работать на XX до тех пор, пока он не остановится; таким образом, оставшуюся смесь будет полностью удалена из двигателя внутреннего сгорания.

Особое внимание следует уделить подготовке инструмента к длительному сезонного хранения. Это следует сделать для того, чтобы минимизировать риск возникновения проблем с запуском двигателя. Грамотная подготовка включает следующие манипуляции:

  • Полностью разобрать триммер;
  • Тщательно промыть и очистить все элементы, к которым есть доступ;
  • Осмотреть детали бензиновой щетки, чтобы выявить дефекты (обнаружены в этом случае механические повреждения следует устранить)
  • Налить моторное масло в коробку передач;
  • Провести качественную очистку от засорения элемента фильтра воздуха;
  • Имея соответствующие знания и практические навыки, можно осуществить частичную разборку электростанции с последующим продувкой и смазкой подвижных элементов;
  • Оберните собранную бензиновую тесьму предварительно смазанной тряпкой.

Кроме всего перечисленного, необходимо смазать группу поршня. Этот алгоритм предусматривает такие простые манипуляции:

  • Снимите свечу;
  • Перевести поршень в верхней мертв центр (TDC) с помощью стартера;
  • Налейте в цилиндр небольшое количество моторного масла;
  • Прокрутить коленчатый вал несколько раз.

Независимо от стоимости и марки оборудования, вы должны четко придерживаться всех требований соответствующей инструкции и следовать рекомендациям разработчиков и опытных специалистов. Сегодня подробную информацию по правильному использованию такого оборудования можно легко найти на многих специализированных сайтах и ​​форумах.

Далее смотрите, как определить и устранить причину, почему бензиновый триммер не запустится.

Проверьте фильтр

Еще одна распространенная причина, почему нет стартовый триммер

, — наличие засорения в области фильтра. Чтобы подтвердить предположение, достаточно демонтировать указанный блок и попытаться запустить устройство без него. Если двигатель триммера запускается, вам, скорее всего, придется заменить воздушный фильтр или хотя бы тщательно очистить старый. Если на поверхности фильтрующего элемента имеется сильное загрязнение, необходимо использовать новую сетку. При этом не оставляйте всасывающую трубу полностью без фильтра. Действительно, спешка в этом случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы двигателя.

Типы запуска бензокосы

Что необходимо сделать в первую очередь? Нажмите на фиксатор рычага газа и соответствующий курок, чтобы установить дроссельную заслонку в стартовую позицию. Затем жмем кнопку запуска. Отпускаем фиксатор газа, курок газа и кнопку запуска. Таким образом, мы активировали функцию дросселирования. Чтобы вернуть двигатель на холостой ход, необходимо нажать фиксатор газа и курок газа еще раз.

Запуск холодного двигателя бензокосы

Обратите внимание на то, что нельзя нажимать на курок газа до того, как двигатель запустится и начнет работать.

  1. Располагаем инструмент на плоской поверхности и медленно до 10 раз нажимаем кнопку подкачки топлива, число может меняться в зависимости от модели.
  2. Затем устанавливаем рычаг переключателя системы запуска в положение «START».
  3. Необходимо резко потянуть за шнур стартера до тех пор, пока двигатель не запустится.
  4. Дайте силовому агрегату поработать в течение 5-10 секунд и затем надавите на курок дросселя, чтобы отключить систему запуска.

Запуск теплого двигателя бензокосы

  1. Удерживаем курок дросселирования в нажатом положении и не отпускаем до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.
  2. Резко тянем за шнур стартера и ждем, пока силовой агрегат не запустится. Курок в этом случае должен быть нажат.
  3. Запуск теплого двигателя осуществляется в течение 10 минут после его остановки. Если времени прошло больше, то воспользуйтесь инструкцией по включению холодного агрегата.

Запуск двигателя с «залитой» свечой зажигания

Читайте также:  Прополка картофеля во время цветения: можно ли

В этом случае силовой агрегат можно запустить, если установить рычаг системы запуска в положение RUN, курок дросселирования обязательно должен быть прижат. После чего тянем за ручку стартера столько раз, сколько потребуется для запуска двигателя. Если силовой агрегат в течение длительного времени не запускается, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Способы устранения поломки

Не секрет, что лучший и наиболее эффективный способ ремонта – это предупреждение возможных неисправностей. Как уже было отмечено, одним из ключевых моментов является то, насколько правильно приготовлена бензиново-масляная смесь. Ее компонентами должны быть бензин не ниже АИ-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции, с учетом которых готовят смесь, указаны в руководстве производителя, входящего в комплект поставки любого бензинового триммера. Как правило, масло в бензин добавляют при помощи обыкновенного медицинского шприца. Подобным образом проще всего соблюсти соответствующие пропорции.

Достаточно часто при возникновении проблем с запуском мотокосы владельцы инструмента стараются осуществить ремонт своими руками. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход позволит существенно сократить эксплуатационные расходы. В первую очередь стоит проверить топливную систему и, в частности, фильтрующий элемент. При обнаружении засорений фильтр проще всего будет заменить новым. Если источником проблем стал воздушный фильтр, то выйти из сложной ситуации можно даже в процессе работы при незначительных временных затратах. Необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. снять фильтрующий элемент;
  2. непосредственно в рабочих условиях можно промыть фильтр используемым бензином;
  3. при эксплуатации косы дома или на дачном участке для чистки используют воду и простые моющие средства;
  4. после промывки деталь тщательно прополаскивается и просушивается;
  5. полностью сухой фильтр следует смазать моторным маслом;
  6. излишки смазывающего вещества удаляют сжатием фильтрующего элемента руками;
  7. очищенную деталь ставят на место и крепят пластиковую крышку винтами.


Если описанные действия не обеспечили положительный результат, то следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Данной теме посвящены многие публикации и видеоролики, размещенные на просторах всемирной паутины. При попытках решить рассматриваемые проблемы, можно предпринять несколько шагов.

  1. Триммер располагают на боку так, чтобы «воздухан» был сверху. Это позволит топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора. Нередко попытки запустить ДВС оказываются успешными, если предварительно демонтировать упомянутую деталь и буквально пару капель бензина отправить непосредственно в сам карбюратор.
  2. Если после всех описанных действий косу не получилось привести в рабочее состояние, то следует уделить внимание состоянию свечи и, в частности, наличию искры. Параллельно полностью удаляется все топливо из камеры сгорания.
  3. Нередко владельцы бензокос оказываются в ситуациях, когда топливный и воздушный фильтры чистые, свечи исправные, топливная смесь свежая и качественная, но ДВС не подает признаков жизни. В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют воспользоваться универсальным и проверенным многолетней практикой методом запуска. Необходимо перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дернуть ручку стартера. После заслонка открывается и производится пуск двигателя 2–3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат оказывается положительным.

Проблемы могут возникнуть с самим стартером. Нередко происходит обрыв тросика и поломка ручки. С подобными неприятностями можно справиться самостоятельно. В остальных случаях, как правило, производится замена стартера. Стоит отметить, что даное устройство можно приобрести в сборе и установить своими руками.




Свечу зажигания в процессе запуска ДВС триммера может заливать топливом. Даже при качественной смеси и наличии хорошей искры завести устройство вряд ли получится. Наиболее эффективным выходом будет извлечение свечи и ее просушка. Параллельно можно проверить данную запчасть на работоспособность, при выявлении неисправностей заменить ее. Такая процедура включает в себя ряд простых шагов, а именно:

  1. заглушить устройство и дождаться полного остывания силового агрегата;
  2. отключить провод;
  3. извлечь саму свечу;
  4. произвести осмотр демонтированной детали;
  5. убедиться в наличии зазора (0,6 мм);
  6. вкрутить новую, рабочую свечу и затянуть ее.


На практике многие ремонтные работы, связанные с тем, что коса перестала заводиться и с которыми рано или поздно приходится сталкиваться в процессе эксплуатации бытовой бензокосы, вполне можно справиться самостоятельно. Но при серьезных неисправностях рациональнее всего будет обратиться в специализированный сервис. Однако ключевым фактором в подобных случаях будет соотношение стоимости ремонта и цены нового триммера.

Настройки карбюратора

  1. Бензопила должна работать не менее 10 минут, так как регулировка горячая.
  2. Винт N вращается плавно до максимальной скорости, затем вращается против часовой стрелки, уменьшая скорость вращения вала двигателя.
  3. Регулятор холостого хода регулируется винтом Т, следя за тем, чтобы ремень не вращался.
  4. Винт L регулируется, сначала максимально открывая дроссель, а затем постепенно снижая скорость до стабильного минимума.

После регулировки работающий карбюратор с очищенными фильтрами, проверенный на воспламенение, должен обеспечить работу двигателя. В случае неисправности карбюратора после ремонта, система подачи должна быть перенастроена перед запуском кустореза.

  • Возврат пружины назад,
  • Шкив стартера сломан или застрял
  • Неисправный стартер в сборе.

Наиболее важной неисправностью, связанной с заменой двигателя, может быть выход из строя поршневой группы двигателя. Стоимость ремонта обойдется примерно в 70% от стоимости товара. Чтобы понять причины, по которым прическа не запускается, видео поможет:

На холостом ходу

В режиме ожидания общие причины остановки обрезки следующие:

  • загрязнение, несоосность или неправильное регулирование карбюратора;
  • забитый фильтр

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр Trimmer

  • уменьшение скорости редуктора при его нагревании, что является следствием использования неподходящей топливной смеси;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • попадание воздуха в систему;
  • Недостаточно топлива для работы бензиновых насосов.

Если карбюратор является проблематичным местом, тогда техника остановится, когда начнутся «холодный» и «горячий».

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

запуск бенозотриммера может осложниться неисправностью карбюратора

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Почему триммер быстро глохнет?

Если бензокоса глохнет после сезонного хранения, необходимо провести техобслуживание. Оно заключается в снятии топливной системы, в т.ч. топливного и воздушного фильтров, разборе карбюратора, очистке деталей, продувании фильтров и замене топлива.

В ходе обслуживания владельцу нужно удостовериться, что все детали триммера не сломаны и могут выполнять свои функции.

Когда триммер заводится и быстро глохнет, следует проверить целостность и чистоту клапана доступа воздуха в топливный бак. Если клапан сильно засорен, то в баке создастся вакуум, из-за чего в карбюратор попадет меньше топлива, а бензокоса заведется, но вскоре после этого заглохнет. Чтобы разрешить ситуацию, нужно прочистить клапан, а также завести устройство с не полностью закрученной крышкой топливного бака.

Помимо этого триммер может внезапно глохнуть из-за недостаточно отрегулированного карбюратора. Косвенно на проблемы с карбюратором указывают вибрации при работе мотора. Подобные признаки указывают сразу на несколько неполадок: плохое регулирование скорости холостого хода, изменение состава топливной смеси и ослабление регулировочных болтов карбюратора под воздействием вибрации и иных сил.

Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора
Ослабление регулировочных болтов на карбюраторе бензокосы можно легко определить в ходе визуального осмотра без применения специальной аппаратуры

Ремонт и регулировку карбюратора следует производить с чистыми фильтрами (топливным и воздушным). Все нюансы ремонта присутствуют в инструкции к триммеру. Эта инструкция по эксплуатации всегда есть в комплекте устройства.

Без проблем справились с обнаружением и устранением поломки бензокосы? Но у вас наблюдаются проблемы со стиралкой, холодильником или кондиционером? Рекомендуем ознакомится с наиболее распространенными поломками этой техники, детально рассмотренными в других наших статьях:

  • Не крутится барабан стиральной машины: 7 возможных причин + рекомендации по ремонту
  • Что делать если сплит система течёт в комнату: распространенные поломки и способы их устранения
  • Почему стучит холодильник: поиск причин и методы устранения стука

Правильный уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, всё, что предлагается, направлено на безаварийную эксплуатацию бензокосы. Очистка всех частей после каждого цикла работ способствует лёгкому удалению не затвердевших остатков и грязи. Очищать нужно только остывшие узлы. Этот приём способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и редуктора.

Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если горючую смесь оставлять в топливном бачке, масло всплывёт и при пуске высадится на заслонку, ухудшив её регулировку. Смесь может дать осадок и забить топливоподачу в карбюраторе.

При консервации оборудования на зиму провести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, Всю пилу завернуть в промасленную ветошь и хранить в сухом месте.

Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Эффективное кошение может привести к скорому износу поршневой группы двигателя. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль лески «звёздочка».

Как проще завести бензокосу? Для этого нужно знать несколько хитростей

Если Ваша бензокоса заводится, но делает это не настолько легко, как хотелось бы, предлагаем воспользоваться следующими советами:

  • Положите инструмент на бок так, чтобы воздушный фильтр оказался вверху. Что это даст? Топливная смесь будет попадать точно в низ карбюратора. Еще можно снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и затем установить все детали на место. Инструмент заведется с первой попытки!
  • Возможно, проблема в свече, и тогда, к сожалению, предыдущий способ не поможет. Но есть другой! Выкрутите свечу, проверьте ее на работоспособность и просушите камеру сгорания. Если деталь не подает признаков жизни, замените ее на новую.
  • Универсальный совет, который поможет завести как бензокосу, так и пилу со снегоуборщиком. Но действует он, если свеча зажигания исправна, топливная смесь свежая, воздушный и топливный фильтры чисты. Итак, закрываем заслонку карбюратора и выполняем одно движение стартером. Далее открываем заслонку и вновь 2-3 раза дергаем стартер. Повторяем процедуру, через 3-5 циклов двигатель начнет запускаться.

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Коротко о ремонте двигателя

Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения — менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя — собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.

Что делать, если инструмент не работает так, как нужно? Ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Невозможно запустить двигатель. В этом случае возможно несколько причин:

  • «Залита» свеча зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо воспользоваться руководством и следовать инструкции запуска двигателя с «залитой» свечой зажигания. У Вас под рукой нет руководства? Тогда выполняйте следующие действия: установите систему запуска в положение «RUN» (обозначение может меняться в зависимости от модели бензокосы), при этом курок дросселирования обязательно должен быть прижат. Далее дергайте за ручку стартера до тех пор, пока силовой агрегат не заработает. Если в течение длительного времени и многочисленных попыток двигатель не запустится, то советуем обратиться в сервисный центр за помощью к компетентным специалистам.
  • Топливный бак пуст. В этом случае все просто. Наполните емкость правильной топливной смесью (если у Вас 2-тактная бензокоса) или залейте масло в картер, а бензин в специальный бак, если Вы работаете с четырехтактным инструментом, например таким, как модель Honda UMK 435 T UEDT .
  • Свеча зажигания не дает искру. Замените старую деталь на новую
  • Возможно, горючее не поступает в карбюратор. Необходимо проверить, не загрязнился ли топливный фильтр, может потребоваться его замена. Обратите внимание на топливопровод, возможно, он спутан или поврежден. Ему также может потребоваться ремонт или замена.
  • Последняя причина — заводские настройки сбились и карбюратор нуждается в регулировке. В данном случае можно попробовать справиться с такой неисправностью бензокосы самостоятельно согласно руководству по эксплуатации, но лучше обратиться в сервисную службу.

Двигатель неправильно работает на холостом ходу. Причины могут быть следующие:

  • Требуется регулировка карбюратора, что необходимо сделать в данном случае, мы описали в предыдущем пункте.
  • Возможно, стерлось уплотнение коленчатого вала, здесь только один выход — обратиться в сервисную службу.
  • Низкая степень сжатия. Также требуется помощь компетентного специалиста.

Двигатель плохо ускоряется, теряет мощность и начинает глохнуть при увеличении нагрузки. Какие причины могут быть в данном случае:

Читайте также:  Какой электрический лобзик лучше? Обзор популярных моделей Bosch, Makita, DeWALT, Festool и других

  • Загрязнился воздушный фильтр. Его необходимо почистить или заменить на новый.
  • Загрязнилась свеча зажигания. Ей также требуется чистка или замена. Обратите внимание на зазор, возможно, его необходимо отрегулировать.
  • Необходима регулировка карбюратора. Решение проблемы описано в п.1.
  • Возможно, на глушителе образовался большой слой нагара. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Низкая степень сжатия. В этом случае также не обойтись без помощи сотрудника сервисного центра.

Двигатель сильно дымит. Перейдем к причинам подобной неисправности бензокосы :

  • Возможно, воздушная заслонка открыта частично. Проверьте уровень масла и слейте лишнее количество.
  • Плохая топливная смесь. Во-первых, необходимо полностью опустошить бак. Во-вторых, приготовьте новую топливную смесь в правильных пропорциях и наполните ею бак. Учтите, что бензин должен быть свежим (не более двух недель после покупки на АЗС).
  • Загрязнен воздушный фильтр. Почистите его или замените на новый.
  • Карбюратор нуждается в регулировке. См. Пункт 1.

Перегрев двигателя. Подобную неполадку вызывают следующие причины:

  • Плохая топливная смесь. Решение проблемы описано в предыдущем пункте.
  • Неисправная свеча зажигания. Замените на запчасть, рекомендованную производителем.
  • Необходимо отрегулировать карбюратор. См. пункт 1.
  • На глушителе отлагается нагар. Для решения проблемы обратитесь в сервисный центр.

Производители предупреждают: прежде чем приступить к вышеперечисленным действиям или осмотру инструмента, остановите двигатель и отсоедините провод от свечи зажигания.

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива

. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ
. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю
. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку

в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео , где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель

, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания

(магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре

, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Читайте также:  Кувалда ГОСТ

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр

, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке.

Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака

и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке

. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром

.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2

. Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2 , то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора

. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Диагностика суппозиторного канала

Прочтите это сами

Что делать, если топливная смесь используется в идеальном порядке, но газовый триммер все еще не запускается? Причины выхода из строя механизма могут заключаться в чрезмерном смачивании канала свечи зажигания. Чтобы диагностировать и устранить проблему, выполните следующие действия:

  1. Открути свечу. Протрите это полностью и затем высушите это.
  2. Слейте излишки топлива в камеру через соответствующее отверстие для свечи зажигания.
  3. Очистите старую свечу, если на ее поверхности есть сажа. Для решения поставленной задачи позволят использовать обычную женскую пилочку или иголку.
  4. При замене элемента установите зазор в 1 мм. Чтобы проверить настройку, просто поместите любую монету в просвет.
  5. Снова соберите функциональный блок.
  6. Попробуйте использовать триммер.
Источники

  • https://BonCoupe.ru/spravochnik/neispravnosti-motokosy.html
  • https://tool-and-tools.ru/dlya-sada/ne-zavoditsya-benzokosa.html
  • https://msmetall.ru/instrumenty-metally/trimmer-ne-zavoditsya.html
  • https://stroy-podskazka.ru/trimmery/ne-zavoditsya-benzinovyj/
  • https://gp-prsmah.ru/servis/neispravnosti-trimmera-i-ih-ustranenie.html
  • http://gardenzoom.ru/pochemu-ne-zavoditsya-benzokosa-ustranyaem-nepoladki.html
  • https://sovet-ingenera.com/obustroystvo/uchastok-i-usadba/ne-zavoditsya-benzokosa-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
  • https://glav-dacha.ru/ne-zavoditsya-benzokosa/

[свернуть]