Паяльная лампа бензиновая - Производство и поставки
03.10.2022

Паяльная лампа бензиновая

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

устройство паяльной лампы

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

ремонт паяльной лампы

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

паяльные лампы на бензине

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Как заставить работать насос

Рабочим элементом насоса выступает поршень, который состоит из кожаной манжены, зажатой между двумя стальными шайбочками. Поршень передвигается в стальной трубке с золотником, который выступает в качестве обратного клапана. Золотник пропускает воздух в емкость и не выпускает обратно. Кожаная манжета — кольцо из толстой кожи с загнутым краем. Шайба над манжетой больше шайбы под ней, так что бортик из кожи раскрывается и не пропускает воздух при движении поршня вниз. Наоборот, кожа сворачивается при возвращении поршня вверх и воздух проходит в полость насоса. Для нормальной и долговечной работы поршень смазывают литолом или солидолом.

Читайте также:  Как отрегулировать пластиковые окна с разными фурнитура


Манжета насоса паяльной лампы

Наиболее часто отказывает золотник или изнашивается манжета из кожи. Если не работает золотник — воздух выходит назад. Когда не работает манжета шток насоса опускается вниз без сопротивления.

Золотник придется икать новый, либо добывать из негодной лампы. Хорошо, если манжета имеется в ремкомплекте. В худшем случае ищем старый кожаный башмак и аккуратно вырезаем пятачок нужного размера. Важно, чтобы толщина кожи соответствовала фабричному материалу. Для большей ясности можно посмотреть видео о ремонте насоса.

Назначение и принцип действия

Паяльная лампа – универсальное нагревательное устройство, создающее в процессе работы открытое высокотемпературное пламя направленного действия.

Этот прибор используют для выполнения разных задач, например, таких как:

  • Нагрев деталей и молоточковых паяльников, паяние за счет расплавления припоя непосредственно открытым пламенем.
  • Сварка некоторых материалов с температурой плавления не выше 900 – 1100 градусов.
  • Разогрев лакокрасочных покрытий, что облегчает их удаление, либо же полное их сжигание.
  • Отогревание водопроводных труб из металла в случае их промерзания; картера мотора транспортных средств; примерзших тормозных колодок, иногда даже топливных баков с дизелем. Внимание! Данное действие очень опасно!
  • Обработка растений огневым способом поздней осенью или ранней весной позволяет эффективно уничтожить долгоносиков, паутинных клещей и других вредителей. Такой поверхностный легкий обжиг выполняют также паяльной лампой.
  • При наличии специальной подставки можно приготовить или разогреть пищу в походных условиях.
  • Ремонт или укладка мягкой кровли, например, рубероида.
  • Обжиг резьбовых ржавых соединений, например, чугунных или стальных труб, что серьезно упрощает их разборку (откручивание).
  • Розжиг костра, камина, печки в бане или углей в мангале.

Паяльная лампа в рабочем состоянии

Кроме прочего, паяльной лампой можно выполнять дезинсекцию и дезинфекцию помещений, осмолку шкур рогатого скота и птицы, разогрев металлических труб и прутков для последующего их изгибания.

Применение этого устройства, в принципе, ограничивается только соблюдением техники безопасности, его рабочей температурой и тепловой мощностью.

Принцип действия паяльной лампы заключается в создании тяги открытого пламени посредством подачи топлива под избыточным давлением к форсунке, где оно разогревается, испаряется и воспламеняется.

Это обеспечивает полноту сгорания топливной смеси.

Что там внутри?

Уж если мы беремся за ремонт «огнедышащего дракона» следует разобраться, что в нем внутри:

  1. Резервуар для горючего 2 нужен не только для топлива, но и для сжатого воздуха над ним. В емкости предусмотрено заливное отверстие с крышкой 11.
  2. Топливо подается в смесительную трубу 7 по каналу смесителя 5, а регулировка интенсивности пламени осуществляется с помощью вентиля 10.
  3. Через сопло 8 подаются пары топлива.
  4. Насос 12 позволяет создать в емкости рабочее давление. Он дает возможность повысить давление.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Не забываем о безопасности

    Самое время вспомнить о безопасности! Сколько натворила паяльная лампа пожаров — не перечесть. Давайте не станем «умножать подвиги» прошлых поколений и будем действовать правильно:

  • уж если приходится работать в помещении со стенами или полами из горючих материалов, то придется их металлическими или асбестовыми листами;
  • канистра с бензином должна размещаться так далеко, чтобы открытое пламя ее не коснулось ни при каких обстоятельствах;
  • да, все мы проливаем бензин при заправке лампы, придется его собрать песочком или тряпкам и унести по дальше от места работы;
  • никаких скруток электрических проводов рядом и всяких искрящих щетками инструментов;
  • работать на ветру паяльной лампой не положено, так как и бензин и пламя могут улететь куда угодно.

Необходимый ремонтный инструмент


Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.



Обращение со старыми лампами


Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.


Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Подготовка лампы к использованию

Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:

  • заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
  • присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
  • закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
  • в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
  • открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.

После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.

Наиболее частые неисправности и причины поломки


Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Бензиновая паяльная лампа и аппарат с компрессором: их устройство и применение

Бензиновой паяльной лампой предпочитает пользоваться большинство специалистов по обработке и ремонту повреждённых металлических изделий. Объясняется этот тем, что в нагревательном оборудовании этого типа сгорает не само жидкое топливо, а образующиеся над его поверхностью пары.Смешавшись с необходимым для полноценного горения количеством кислорода, эти химические соединения сразу же поступают в рабочую зону и сгорают. То есть процесс дозирования смеси в таких лампах осуществляется автоматически, что является несомненным достоинством бензиновых приборов, позволяющих решать многие практические задачи.

Устройство и области применения


Достаточно простое устройство паяльной лампы обеспечивает удобство обращения с ней не только на стадии подготовки к работе (заправка, нагнетание давления), но и при непосредственной пайке обрабатываемых изделий или заготовок.В конструкции бензиновой паяльной лампы можно выделить два основных узла – это ёмкость для размещения запаса горючего и сама горелка. Топливный резервуар вместе с размещёнными на нём ручкой и горловиной для заливки бензина образуют корпусную часть прибора, содержащую помимо этого встроенный клапанный насос.Насосный механизм служит для закачки воздуха в резервуар, что позволяет создать избыточное давление внутри системы подачи топлива.


Основной рабочий узел лампы (так называемый «бензиновый паяльник») содержит в своём составе следующие обязательные элементы:

  • тонкая трубка-сифон с запорным краником, по которой бензин подаётся непосредственно к испарителю;
  • специальный игольчатый клапан, обеспечивающий регулировку подачи топлива;
  • испаритель горючей смеси вкупе с форсункой;
  • эжектор и жиклёр.

К перечисленным элементам следует добавить поставляемое в комплекте приспособление, используемое для чистки форсунки.


Бензиновые паяльные лампы могут оказаться полезными в ситуациях, когда возникает потребность в предварительном разогреве жала паяльника или же при соединении металлических деталей с точкой плавления до 1000 градусов.Благодаря относительно невысокой температуре в зоне горения (не более 900 градусов), они применяются для удаления лаковых покрытий, а также при разогреве двигателя автомобиля или замерших трубопроводов.


Помимо обычной паяльной лампы выпускают специальные аппараты, работающие на бензине. Бензиновый паяльный аппарат оснащен компрессором, который нагнетает воздух и обеспечивает регулировку производительности.Это более совершенный прибор, соответственно и стоимость его дороже. В нем также есть бачок для наполнения бензином и горелка. Причем шланги и горелку могут продавать отдельно.Бензиновые аппараты такого типа применяют для работы с ювелирными изделиями.

Принцип действия

Принцип работы бензиновой паяльной лампы достаточно прост и в общих чертах заключается в следующем.


После открытия запорного краника и подкачки насосом используемое в ней горючее под избыточным давлением поступает в горелку, где происходит его поджигание любым удобным способом.При воспламенении паров бензина они под воздействием остаточного давления вырываются из сопла горелки, образуя рабочий факел.Для быстрого воспламенения и стабильного горения факела перед началом пайки рекомендуется подогреть корпус бензиновой лампы до рабочей температуры. Для этого используется специальная чаша под твёрдое топливо (древесную щепу, например), смонтированная непосредственно под горелкой.После нагрева поступающее из резервуара топливо под воздействием высокой температуры моментально испаряется в одноимённом узле, образуя газообразное облако.Затем эта смесь в канале эжектора под избыточным давлением пропускается через специально откалиброванный жиклёр и поступает в рабочую зону, где осуществляется её воспламенение с последующим формированием факела.По мере окисления паров горючего состава происходит засасывание кислорода из окружающего воздуха, что обеспечивает поддержание процесса горения.


При разогреве корпуса горелки паяльной лампы не рекомендуется пользоваться насосом для подкачки воздуха (из соображений безопасности).Запорный кран допускается открывать лишь после того, как сам прибор (точнее – его корпус) и испаритель нагреются до нужной температуры. По завершении пайки этот же краник заворачивается до упора, перекрывая канал поступления топлива в рабочую зону.

Правила работы и особенности ремонта


Перед заправкой и началом работы с бензиновой паяльной лампой следует ознакомиться с рядом условий, при которых возможна её нормальная эксплуатация:

  1. Для полноценного функционирования должен применяться специальный бензин с октановым показателем не менее 80-ти, заправляемый на три четверти максимального объёма. Оставшееся незаполненным пространство обеспечивает возможность подкачки воздуха и создания требуемого давления в системе.
  2. Работать с таким огнеопасным устройством, как бензиновая паяльная лампа, допускается только за пределами помещений (на открытых пространствах).
  3. При обращении с прибором обязательно выполнение требований техники безопасности, касающихся применения открытого пламени.

Если оператору нужно работать в закрытом помещении – это допустимо лишь при условии, что он паяет лампой в течение ограниченного времени. Помимо этого, по окончании рабочих процедур обязательно должно организовываться проветривание.При эксплуатации бензинового паяльного оборудования необходимо четко выполнять все указания прилагаемой к нему инструкции. Основное внимание следует обратить на такую существенную деталь, как порядок работы с нагнетательным насосом.При подкачке воздуха, состоящей из 8-10 накачивающих движений, рекомендуется делать это по возможности плавно (без излишней резкости).

В заключении отметим, что ремонт паяльных ламп, как правило, организуется с привлечением специалистов, имеющих всё необходимое для восстановления повреждённого прибора.

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Ремонт паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Конструкция

В устройстве бензиновой паяльной лампы можно выделить следующие компоненты:

  1. Удерживающую ручку.
  2. Горелку, работа которой обеспечивается за счет использования определенного типа топлива. К примеру, модель на жидком топливе будет иметь иное строение, нежели газовая паяльная лампа.
  3. Обратный клапан (встречается не во всех моделях).
  4. Топливный бак.
  5. Запорно-регулирующий механизм.
  6. Насос или ручной нагнетатель топлива.
  7. Система подачи топлива к горелке.

Определенная компактность устройства достигается за счет того, что подкачивающий насос размещается прямо в баке. Перед началом работы мастеру необходимо произвести пару качаний насосом, в результате чего образуется требуемый уровень разрежения, что позволит топливу свободно поступить к регулятору.


Механизм подачи топлива несложен и функционирует по правилу запирающей иглы: давление смеси изменяется в результате смещения иглы по сечению регулятора, в результате чего меняется и скорость поступления топлива к горелке. При этом подкачка выполняется периодически, в зависимости от требований к силе факела пламени.


При завершении работ с паяльной лампой давление, наоборот, сбрасывается. В старых устройствах это осуществляется за счет открытия крышки бачка, в новых современных моделях для этого используется обратный клапан.



Некоторые модели бензиновых паяльных ламп дополняются выносной горелкой с удлиненным шлангом. В данном случае в роли нагнетателя применяется обыкновенная груша из бензомаслостойкой резины, а фиксация корпуса бачка с грушей и шлангом обеспечивается за счет ниппельного входа.Для подачи бензина в топливосжигающий отсек с торцевой стороны регулятора располагается специальный краник, который необходимо открыть. Игла регулятора смещается из-за давления бензиновой смеси, в результате чего она может свободно перемещаться в рабочее пространство горелки, от куда после она проникает в форсунку, диспергируется и зажигается.


Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

принцип работы паяльной лампы

Причины поломок паяльной лампы

Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:

  1. Неправильная эксплуатация.
  2. Перегрев инструмента.
  3. Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
  4. Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.

Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

Паяльная лампа. Область применения и принцип работы

Паяльная лампа – изобретение относительно давнее, мало кто знает, что в 2031 году все желающие смогут отпраздновать круглую дату, 150-летие со дня создания данного полезного прибора Карлом Рикардом.

Надо сказать, что за все прошедшее время конструкция прибора не изменилась и, не смотря на появление новых, современных инструментов, таких как промышленный фен, актуальность паяльной лампы сохраняется, а в некоторых случаях без нее и вовсе невозможно обойтись.

Где применяется лампа?

  • Различные виды пайки вплоть до высокотемпературной твердыми припоями, поскольку температура пламени достаточно высокая до 1100 оС.
  • Для легкоплавких материалов возможна даже сварка.
  • Удаление старой краски с оконных рам путем ее разогрева и соскабливания. Удовольствие малоприятное из-за резкого запаха, выделяемого сгорающим ЛКП, зато эффективное.
  • В деле ремонта, чтобы разобрать заржавевшие металлоконструкции или раскрутить заклинивший болт.
  • На природе можно использовать для приготовления еды с применением нехитрого приспособления в виде изогнутой под 90 градусов трубы, надетой на горелку.
  • Для смоления свиных туш
  • Прочее (зависит от фантазии).

Лампа может заправляться различными горючими смесями жидких или легких углеводородов, либо же веществами, представляющими собой органические соединения, смесями газов: спирты, керосин, бензин, природный газ и т.д.

Чаще всего используются бензиновые паяльные лампы и все большую популярность приобретают лампы, которые заправляют природным газом, они также конструктивно устроены совершенно по-другому, чем классическая конструкция.

Габариты приборов могут разниться в зависимости от размеров резервуара, в который заправляется топливо. Максимальный объем резервуара может быть до 2 литров, однако, учитывая, что «под завязку» заполненная лампа не будет работать (нужно оставить место для нагнетания воздуха и образования паров), эта величина корректируется до 1,8 л.

Используйте только качественное топливо для паяльных ламп. Например, спецбензин или бензин с октановым числом не менее 80. Низкокачественное топливо может создать взрывоопасную ситуацию, привести к засорению форсунки и преждевременному выходу прибора из строя.

Конструктивные особенности бензиновой лампы

Лампа состоит из двух частей: топливного резервуара и эжектора на выходе из которого происходит сгорание топливовоздушной смеси. Бензин заливается в лампу через специальное круглое отверстие в баке, которое затем герметично закрывается заглушкой. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем.

С помощью встроенного насоса в резервуаре создается избыточное давление – это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление бензиновых паров в эжектор. С помощью вентиля регулируется мощность лампы и величина пламени. Для керосиновых или спиртовых паяльных лам в конструкцию добавляется испаритель.

Для запуска лампы под горелкой –эжектором предусмотрено блюдце. В него наливают бензин, который затем поджигают.  Занявшееся пламя нагревает эжектор.

Внутри прибора образуются пары бензина, которые, благодаря избыточному давлению, созданному заблаговременно с помощью насоса, вытесняются в эжектор и, пройдя через форсунку, воспламеняются с образованием факела.

Горение паров поддерживается путем подсоса воздуха в область сгорания.

В процессе разогрева лампы воздух с помощью насоса в целях безопасности в резервуар не закачивается, а валик –регулятор находится в положение «выключено». Валик-регулятор открывается только после достижения на горелке и испарителе достаточной температуры.

Источник: http://svarka-master.ru/payal-naya-lampa-oblast-primeneniya-i-printsip-raboty/

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства, они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню

Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения

Виды паяльных ламп и их цена

Главное видовое деление паяльных ламп выполняется по типу используемого топлива:

Бензиновые

Температура создаваемого пламени более 1 тыс. градусов, для настройки подачи топлива устройства оснащаются винтом.

Чем заправлять паяльную лампу

Такие изделия имеют классическую компоновку из топливной емкости с установленной сверху неподвижно горелкой.

Реже встречаются модели с выносной горелкой.

Керосиновые

Конструктивно аналогичны предыдущему варианту, в основном используются для плавки припоев и прогрева больших паяльников.

Отличие заключается в увеличенном диаметре форсунки, а у старых моделей еще и наличием эжектора со змеевиком, что приводит к интенсивному разогреву топлива.

Конструктивные различия обусловлены разной температурой горения бензина и керосина.

Спиртовые

Используются редко, производятся ограниченными партиями, представляют собой мини паяльную лампу с объемом топливного бачка не более 200 мл.

Применяются для точных работ, в частности при пайке ювелирных изделий.

Читайте также:  Особенности изготовления термитной смеси своими руками — состав и рекомендации

Их практически полностью вытеснили модели, функционирующие на газу.

В продаже редко, но все же встречается дизельная паяльная лампа, работающая на солярке, но она очень требовательна к температуре окружающей среды, и менее практична, нежели другие варианты.

Форсуночные паяльные лампы, то есть модели, работающие на жидком топливе, могут иметь стальное или чугунное сопло.

Последние обеспечивают более стабильную работу, менее подвержены прогоранию.

Еще одна классификация устройств – по наличию насоса:

  • Паяльные лампы с насосом – варианты, заправляемые бензином и керосином. Подача топлива обеспечивается посредством создания давления в бачке встроенным насосом.
  • Модели без насоса – все варианты, работающие на спирту, некоторые бензиновые миниатюрные модели. Их особенность кроется в небольшом размере топливного резервуара, сверху которого под самой горелкой находится желоб. В него наливается и поджигается топливо при розжиге. Постепенно резервуар прогревается, за счет чего повышается температура внутри него, а значит и давление, происходит интенсивное испарение топлива, его поступление в форсунку. После разгорания пламени, резервуар прогревается уже от работающей горелки.

Кроме жидкотопливных паяльных ламп, стоимость которых обычно составляет 800 – 1300 рублей, не менее распространены газовые модели.

Газовые паяльные лампы

Работают без накачки воздуха, так как емкость под топливо изначально имеет внутри избыточное давление горючего вещества, зачастую бутана, пропана, изобутана.

Газовая паяльная лампа может запитываться от одноразового, либо же от заправляемого баллона.

Чем заправлять паяльную лампу

Корпус устройства может быть как пластиковый, так и металлический.

Стоимость варьируется в широких пределах, может составлять 1500 – 3000 рублей и выше.

Универсальные паяльные лампы способны функционировать с газовыми баллонами двух видов.

Баллоны подключаются к горелке посредством резьбового крепежа, причем возможно применение посредника в виде удлинительного шланга.

Чем заправлять паяльную лампу

Следует отметить, что паяльные лампы – компактные переносные устройства, что является несомненным плюсом при их эксплуатации.

Исключением становятся газовые горелки, подключаемые к бытовому баллону, которым оснащаются кухонные плиты, посредством шланга.

Источники

  • https://proinstrumentinfo.ru/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-remont-tsena/
  • https://lanos-volgograd.ru/kak-otregulirovat-klapan-na-payal-noy-lampe/
  • https://tpspribor.ru/instrumenty/stroenie-i-princip-raboty-payal-noy-lampy.html
  • https://p-t-s.ru/remont-nasosa-payal-noy-lampy-benzinovoy-starogo-obraztsa/
  • https://svaring.com/soldering/praktika/remont-pajalnoj-lampy
  • https://SamoDelino.ru/vybor-i-primenenie-instrumenta/remont-benzinovoy-payalnoy-lampyi.html
  • https://wotakks.ru/sdelano-rukami/remont-payalnoj-lampy-svoimi.html
  • https://kdtur.ru/pajalnaja-lampa-ustrojstvo-nasosa-remont/
  • https://skolkogramm.ru/info/remont-payalnoj-lampy-svoimi-rukami-ustrojstvo-klapana-i-nasosa-starogo-obrazcza
  • https://armatool.ru/paalnaa-lampa-benzinovaa-ustrojstvo-i-remont/
  • https://msk-buhgalter.ru/pajalnaja-lampa-ustrojstvo-klapana-nasosa/
  • https://svetodyody.ru/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://master-kleit.ru/origami/remont-nasosa-pajalnoj-lampy-svoimi-rukami/
  • https://dosaafvlg-kotovo.ru/stanki-drugoe/kak-otremontirovat-payalnuyu-lampu.html
  • https://cs-important.ru/rejtingi/payalnaya-lampa-benzinovaya-ustrojstvo-i-remont.html
  • https://paes250.ru/delaj-sam/kak-pochistit-payalnuyu-lampu.html
  • https://VerkMet.ru/raznoe/kak-pravilno-polzovatsya-payalnoj-lampoj.html

[свернуть]