13.07.2024

Склад интернет-магазина – собственный или фулфилмент?

Каждый владелец интернет-магазина сталкивается с дилеммой относительно способа хранения товаров и выполнения заказов. Они могут иметь свой собственный склад и управлять им самостоятельно или выбрать фулфилмент. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих решений и проверим, какое из них стоит выбрать.

Исполнение — что это?

В начале стоит объяснить, что такое фулфилмент, потому что это позволит вам понять идею этого решения. Что ж, фулфилмент — это логистическая услуга, переданная на аутсорсинг внешней компании, которая специализируется на обработке заказов. Товары, предлагаемые интернет-магазином, хранятся на складе фулфилмент-компании https://logixpro.ru/, которая их упаковывает и отправляет при оформлении заказа. Компания-исполнитель обслуживает многие компании дистанционной торговли и, в зависимости от контракта, также может обрабатывать жалобы и возвраты.

Фулфилмент — преимущества и недостатки

Главное преимущество услуг внешней логистики — избавить владельца интернет-магазина от этих вопросов. Ему не приходится самостоятельно заниматься арендой склада, наймом людей для упаковки посылок, их охраной или заключением договоров с курьерскими компаниями. Всеми этими вопросами занимается порученная внешняя компания, и благодаря этому владелец интернет-магазина может сосредоточиться на других видах деятельности, напрямую влияющих на объем продаж.

Внешняя компания, как оптовый отправитель, может договариваться о более выгодных тарифах на одну отправку, гибко регулировать количество сотрудников, обрабатывающих заказы от клиента, или гарантировать экспресс-доставку, так как посылки забираются перевозчиками несколько раз в день. Одним словом, масштаб работы приносит здесь большие преимущества, которых сложно добиться владельцу небольшого интернет-магазина.

Аутсорсинг логистики сторонней компании обычно позволяет гибко адаптировать складские площади под свои нужды. В периоды повышенных продаж, когда необходим большой запас, вы можете арендовать больше стеллажей на складе, а в период меньших продаж воспользоваться возможностью уменьшения занимаемой площади. Это позволяет оптимизировать затраты и имеет особое значение в отраслях, характеризующихся высокой сезонностью.

К сожалению, идеальных решений не бывает, поэтому у фулфилмента есть и свои минусы. Прежде всего, это может быть логистический минимум, требуемый поставщиком услуг, т. е. обязательство отправлять не менее нескольких сотен посылок в месяц. В небольшом интернет-магазине, особенно начинающем свою деятельность, такое количество заказов может быть недостижимо. Поэтому он может быть совершенно убыточным и не будет работать при малом количестве ордеров.

Отсутствие прямого контакта с продаваемым товаром также можно считать недостатком фулфилмента. Если склад компании, предлагающей эту услугу, находится далеко от штаб-квартиры магазина, продавец не может видеть свою продукцию и не может легко проверить ее качество. Он также не разбирается в жалобах и должен полагаться на решение сотрудников компании, управляющей складом.

Собственный склад — преимущества и недостатки

Зная преимущества и недостатки фулфилмента, стоит сравнить их с ситуацией, когда продажа интернет-магазина осуществляется с собственного склада. Первая проблема касается сложности оценки объема необходимой памяти. В начале иногда достаточно нескольких стеллажей для хранения, но со временем, если ассортимент растет, необходимо увеличивать складские площади. Однако очень часто вначале сложно оценить, сколько места потребуется и как быстро будет развиваться интернет-магазин, что значительно усложняет оптимизацию затрат. Небольшой склад будет дешевле, но, возможно, вам придется быстро искать большее пространство, а слишком большой склад будет стоить дороже, но на первом этапе он не будет использоваться по максимуму.

Имея собственный склад, вы можете контролировать каждый этап подготовки посылок к отправке. Тем не менее, вы должны сделать это самостоятельно или нанять человека для обработки отгрузок, что будет генерировать фиксированный уровень ежемесячных затрат. Поэтому при малом количестве заказов наем штатного сотрудника может быть невыгодным и экономически неоправданным.

Как видите, обработка заказов как внешней фулфилмент-компанией, так и собственным складом интернет-магазина имеет свои преимущества и недостатки. Не всегда можно судить о них произвольно, ведь то, что является недостатком для одного человека, будет огромным преимуществом для другого. Поэтому всегда стоит смотреть на эти решения через призму своих потребностей и ожиданий, ведь только тогда вы сможете найти оптимальное решение в той или иной ситуации.