27.07.2024

Таможенное оформление и импорт товаров

При ввозе товаров из третьих стран, таможенная очистка является обязательной процедурой. Он может осуществляться упрощенным способом или на общих принципах. Однако он всегда предполагает уплату таможенных и налоговых сборов и представление соответствующей документации. В этой статье мы представляем детали всего процесса.

Что такое таможенное оформление?

Этот термин используется для описания всех формальностей и действий, связанных с приобретением данных товаров, которые импортируются из стран, не являющихся членами Европейского Союза. Поэтому предприниматель, импортирующий товары, например, из Украины, должен пройти процедуры таможенного оформления. Говоря простым языком, можно сказать, что он заключается в проверке всей необходимой погрузочной документации, самих товаров, а также взимании причитающихся таможенных пошлин вместе с налогами. Оформить транспортируемую продукцию можно двумя способами:

  • в конечном итоге — постоянно находиться в стране назначения;
  • временно (условно) — допускаются только на определенный срок, а затем возвращаются в место, откуда они были ввезены.

Иногда таможенные органы не в состоянии тщательно контролировать груз и вынуждены передавать его в другой таможенный орган. В такой ситуации говорят об отсрочке выходного пособия.

Каковы процедуры выставления счетов?

Импортные товары могут быть выпущены в обращение в стране назначения только после уплаты таможенных пошлин, налогов. Сюда входят таможенные пошлины и НДС. В последнем случае оформление может производиться по общим или упрощенным правилам. Первый способ означает, что товары выпускают и выпускают только после зачисления всех платежей на счет таможни. Второй, в свою очередь, позволяет сократить время ожидания и произвести расчеты в рамках ежемесячной или квартальной налоговой декларации. Например , таможенное агентство Жакевича может выступать посредником в контактах с таможней.с зарегистрированным офисом в Кракове. Импортер также должен ознакомиться со ставками пошлин на данный товар, которые включены в системы TARIC и ISZTAR.

Какая документация требуется?

Для успешного прохождения регистрации требуется не только оплата вышеуказанных сборов, но и предъявлениеполная документация перевозимого груза. В составе таможенной декларации в случае ввоза товаров должны быть представлены счет-фактура и сертификат происхождения, которые выдаются экспортером, т.е. субъектом, из которого ввозится продукция. В зависимости от выбранного вида транспорта также необходим соответствующий коносамент , а также упаковочный лист, когда спецификация предметов от погрузки не была включена в вышеупомянутый счет. Для некоторых предметов также требуются определенные сертификаты, такие как сертификат CE, сертификат CITES или сертификат фумигации.

Подтверждением начала таможенного производства является Единый административный документ (ЕАД). Она оформляется при таможенном оформлении, но только заверенная таможенная декларация в электронном виде означает, что ввезенные товары введены во внутренний оборот и могут быть реализованы. Сборы, которые необходимо уплатить, указаны в уведомлении о таможенном долге и должны быть уплачены в течение 10 дней с момента получения такого документа.