Лебедка на т 40 своими руками - Производство и поставки Лебедка на т 40 своими руками - Производство и поставки
29.03.2024

Лебедка на т 40 своими руками

Разновидности лебедок для трактора

Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.

Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.

Читайте также:  Возможность форсировки двигателя ЗИС-120 и преимущества V-образных двигателей

Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • трелевочные.

Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.

Преимущества лебедки на трактор МТЗ

Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач. Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:

  • расширение возможностей тракторной техники;
  • улучшение проходимости;
  • увеличение производительности работ.

Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.

Как сделать лебедку из бензопилы своими руками?

Имея определенные комплектующие, вы с легкостью сможете сконструировать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого вам потребуется выполнить следующее:

  • Для лебедки из бензопилы необходимо подготовить стальной уголок, из которого будет сварена опорная рама, с крюками и петлями для закрепления у неподвижной основы.
  • Непосредственно к этой конструкции крепится двигатель бензопилы, подключающийся к редуктору.
  • Чтобы обеспечить натяжку троса шкивом, понадобится кордовый ремень, устанавливаемый на редукторный вал. Он передает вращательный момент на катушку.

Насадка лебедка для бензопилы, выполненная в соответствии с рекомендациями производителя и требованиями безопасности, выдерживает максимальные нагрузки. Эксплуатация данного оборудования достаточно проста и при этом предельно эффективна. Лебедка из бензопилы пригодится для различных мероприятий в частном пользовании, в небольших хозяйствах и строительстве.

Вездеход МТЛБ «мотолыга» (танк, военная машина): расшифровка аббревиатуры, технические характеристики, устройство, размеры, инструкция по эксплуатации, гусеничный гражданский тягач, сколько весит, двигатель, расход топлива на 100 км, какие права нужны для управления

Что нужно для изготовления

Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.

В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.

Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:

  • понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
  • металлическая труба и листовой металл;
  • вал с шестерней;
  • крепежные элементы.

Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

Читайте также:  Челюстной_ковш_на_фронтальный_погрузчик_своими_руками

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.


Лебедка с приводом от бензопилы может прослужить гораздо дольше полноценных фирменных аналогов. Однако для этого нужно регулярно проверять ее и менять неисправные детали сразу же после обнаружения поломки.

Читайте также:  Привод малогабаритных буровых установок: механика или гидравлика?

Пошаговая инструкция для умельца с видео

Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Изготовление корпуса/рамы.
  2. Монтаж основных узлов конструкции.
  3. Электрические работы.

Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.

При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.

После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.

Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.

После успешного подключения потребуется намотать трос на барабан. При этом следует помнить, что использование лебедки, подключенной к аккумуляторной батарее, при выключенном моторе приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Мощная ручная лебедка для авто своими руками

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Читайте также:  Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 892

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Процесс изготовления

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.

Cоветуем: Как сделать латунный корпус для рулетки своими руками

С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Функции лебедки для авто

Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.

При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.

Если данный вариант ручной самодельной лебедки вам понравился, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Преимущества изготовления самодельной лебедки

Сборка устройства своими руками имеет ряд преимуществ.

К ним относиться:

  • возможность использования для сборки самоделки любых подручных средств;
  • простота устройства и легкость в обслуживания лебедки;
  • возможность изготовления самоделки практически любых размеров и мощности;
  • низкий расход горючего по сравнению с магазинными аналогами.

Преимущества изготовления самодельной лебедки
Лебедка из бензопилы практически ничем не уступает любому рыночному аналогу. При этом она, при условии правильной сборки, получиться не менее надежной и выносливой, чем магазинная техника.

Школа №5 часть 1. В плену у снега…

Минувшая внедорожная Школа №5 стала испытанием для людей и машин. Можно сколько угодно говорить о тяготах и лишениях off-road, можно долго обсуждать приемы вождения внедорожника сидя в уютной кафешечке, но самый ценный опыт приходит тогда, когда организм близок к физической гибели… Опыт остается в памяти на всю жизнь. Именно поэтому на нашем проекте «Школа №» я очень мало внимания уделяют теории, и мы сразу переходим к практике….


Не подумайте что теории нет, она, конечно же, есть. Но она прикладная, по мере поступления проблем. И в этот раз, на последней перед основным Волоком школе, этих проблем все участники хлебнули с избытком. Февраль-март — те месяце, когда перед съездом в снежную целину травить колеса надо по определению. В субботу и воскресенье мы катались на 0,3-0,5 атм. в зависимости от веса автомобиля.


Фотографировать было решительно некогда, за все картинки отдельное спасибо Наталье Бобровой То, что будет жестко, стало ясно почти сразу, стоило только увидеть полутораметровые сугробы вдоль дороги — отголоски недавних сильнейших снегопадов. Один из маршрутов пришлось сразу отменить, ибо машины просто не смогли съехать с насыпи в поле… Второй же звоночек прозвенел когда к нам по полю великим трудом приплыл трактор Т-40 на цепях, и спросил «как дела?». На тот момент все было хорошо, и второй раз мы встретились с ним уже вечером… Первые метров пятьсот прошли бодро благодаря старой колее от «Беларуся», по которой медленно, но можно было ехать. Однако, у детишек уже было достаточно времени для своего трофи… Т-40 удалился восвояси, но сделал это как-то подозрительно неуверенно, привставая на задние лапки… Преодолев первый подъем, перед нами открылась сказочная картина… Поработав бензопилой мы удалили горизонтальные елки, и дальше отправились уже по целине… Детский сад освоил новый вид развлечения — езду на верхнем багажнике. Весело, и падать в снег не шибко твердо Пионеры постарше катались зайцем и отвлекали пилотов праздными разговорами примерно следующего содержания: «Дядя Илья, а папа сказал что его прекрасная 80-ка уделает вашу расфуфыренную 100-ку с первого раза, только он сейчас в Риге, и просил поверить ему на слово»… Овраг второй, заколдованный, он же последний. Именно здесь нас застал закат, температура очень быстро понизилась с -10С до -20С, и снег перестал нас пускать дальше… а вокруг такая красота… хоть оставайся здесь жить… Перебравшись на ту сторону, я позвонил нашему легендарному Ивану чтобы тот седлал свой могучий МТЗ-82 и помог нам проторопить дорогу до асфальта. Иван приехал, мы прицепили к нему самый низкий «Крузак», чтобы потом по этой колее и проскочить, но с такой ношей трактор даже с места не стонулся… Попробовали прицепить Дэф, благо он сильно легче. Трактор греясь и адски дымя смог протащить меня метров триста, и глядя на эти страдания у коллектива зародилась легкая паника… В нашем стане появились раскольники, которые очень захотели развернуться. Я попробовал было поспорить, ведь известно что обратный путь бывает еще труднее чем дорога вперед, особенно зимой, но убедить в этом народ, не желающий ночевать посреди поля ой как не просто. Тем более, ужин в кафе стынет, а кушать то хочется! Ну что ж, тоже школа! Один только разворот занял около часа… Некоторым в этом помогал трактор, так как снег, подтаявший под теплым весенним солнышком, хорошенько затвердел сразу после заката, и наши низенькие машинки легко подвисали на днище, перемалывая колесиками снег, превратившийся в крупу. До земли уже не докопаться, март — это вам не декабрь. Легким машинам было чуть проще, а тяжелым Land Cruiser 100 было тяжелее всего Пока разворачивались, особо спешащие экипажи закупорили собой проезд, застряв на спуске (!) в своей же колее… Началось великое ожидание. Трактор попытался объехать «недвижимость» и сполз боком в глубокую промоину, мгновенно застряв. Иван принял решение идти за подмогой и без комментариев удалился за тем самым Т-40, что засветился в начале поста… Т-40 приехал, но поднять в гору TLC80 он так и не смог. За это время мы с Иваном и Мишей откопали МТЗ-82, скинули задний нож, который попросту обломился при попытке опрокидывания трактора, и лебедкой Дефендера (Come Up 11000) вытащили трактор на колею. На следующий день, к слову сказать, лебедка у меня скончалась… Дальше окончательно стемнело, на ужин в Покровский Мельник мы опоздали на… 6 часов. Последняя машина покинула леса в 02 часа ночи. Дистанция бездорожья — 800 метров. УАЗик, ставший героем дня (военные мосты + 35 Maxxis Mudzila) потерял тросик газа, раздатку и на весь лес вонял сцеплением. Так же, умерло несколько лебедок, один аккумулятор, вскрылись недостатки имеющихся в разных экипажей тросов, несовершенство буксирных проушин, сделаны выводы по моделям лопат для зимних условий, оптимальных шин и давлению… Но каждый экипаж сделал эти выводы для себя самостоятельно, и обобщить этот калейдоскоп мнений я не берусь:)) Меня в Defender все устраивает, хотя 35-е колеса здесь уже были бы не лишними… Второй день Школы №5 был не менее интересным, за день мы преодолели 18 (!) метров бездорожья, но об этом будет следующий пост… P.S. Следующая Школа №6 пройдет уже в мае, после Волока, в этих же, Владимирских краях



Купить вездеход ГТТ – продажа по цене от 2486000 ₽. Фото, технические характеристики, описание

Меховой салон “Метелица”: каталог товаров, цены 2020, отзывы

Как сделать самодельный вездеход на шинах низкого давления

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

как сделать лебедку на мтз

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей.

Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов.

Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками.

В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение.

Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Источник: https://pochini.guru/modernizatsiya/lebedka-iz-startera

Источник: http://kumselstroy.ru/strojtehnika/kak-sdelat-lebedku-na-mtz.html

лебедка на МТЗ

телегу на последнем фото груженую 5-6 кубами леса вместе с трактором лебедка вытягивает из болота не напрягаясь

отлично сделано .а с чего такие огригаты с какой техники.?

лебедка с ЗИЛ 131 и раздатка оч похожа, или это она и есть?

нет не угадали это с БТР лебедка

у нас хуторок дворов на восемьсот на которые приходятся примерно 500 тракторов и все практически так оборудованы

вот со 131 лебедка стоит. еще нужно обязательно пластину металлическую прикрутить к лонжерону и к промежутке иначе эта лебедка просто порвет трактор попалам.так и крепление нужно делать основательное. так же из плюсов передок не поднимается при трелевке по пустякам

Читайте также:  Многоцелевая коммунально-строительная машина МКСМ-800

это не раздатка это коробка отбора мощности. она стоит с правой стороны кпп зил 131

а может есть варианты установки на заднюю навеску, в лесу на трелевке удобнее, или я ошибаюсь

а она в обе стороны может крутится?

если ставить сзади от вала отбора мощности то она будет крутиться только в одну сторону. в данном варианте она реверсивная. может сзади и удобнее но нужно реверс иначе если не расхолостишь лебедку будешь рубать трос что не очень приятно. а так бампером уперся в дерево подтащил хлысты к себе перецепился и поволок их на склад. лично мне сзади лебедка даром не нужна так как бывает приходится по пол километра плыть на лебедке даже у кого передки стоят все равно ставят себе лебедки спереди. сзади можно поставить но только от гидромотора наверно. у нас на практике не зарекомендовали себя эти гидромоторы некоторые пробовали ставить но впоследствии отказались

Раздатки и лебёдки где берёте. Тем более с БТРов.

Работа любит того кто работает

Поподробней про установку КОМ можно?

лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку. между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс

лебедки раньше прям вояки продавали.даже заказать можно было.сейчас не продают они вроде.в объявлениях еще продают зилы и запчасти к ним.я недавно купил за 6 тыщ лебедку. между КОМом и трактором расстояние 16мм в которое ставится плита изготовить которую можно из металла или из толстой резины шаблон на изготовление плиты беру у знакомого что значительно упрощает задачу.можно взять материал меньшей толщины и отрегулировать прокладками.ком соединяется с неподвижной шестерней вала.та м она одна такая как крышку снимете сразу увидете.я скоро буду ставить лебедку выложу сюда процесс

Хорошо бы увидеть фото шаблона с размерами. А КОМ от 66-го не ставили?

с 66-го не пойдет потому что там косая шестерня на выходе. времени у меня пока нет. появится выложу

вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после

вот плита. делал все на глаз. сначала нужно сделать дырки по крышке кпп а парасенок подгоняется после

Крутится она за большую или за малую шестерёку? Файлы: sam_0305.jpg

Работа любит того кто работает

ставится как на предыдущем фото и никак подругому.

К верху какок

.На зиловской корбке она стоит справа,а здесь слева.Хотя можно вал розвернуть ипоставить наоботот.

Работа любит того кто работает

да нужно просто развернуть вал и все. я с трех поросят один собрал..еще и корпус варил. поэтому сразу поставил как надо

Здравствуйте,с огромным интересом прочёл тему и хочу посоветоваться. У меня ЮМЗ и слева уже есть ВОМ под привод мощного маслонасоса экскаваторного оборудования-от него лебёдку можно крутить? Есть у меня лебёдка от газ-66,в чём её отличие от лебёдки ЗИЛ и какую лучше применить?

Разборка китайской трещетки

Для начала была заказана самая дешёвая трещётка для китайского грузовика. После получения и осмотра данной запчасти начал продумывать дальнейшие действия.

Для начала я срубил заклёпки и снял крышки. Также выкрутил пробку и вытащил оттуда пружинку и шарик – это был стопор червяка, он больше не понадобится.

Источник: http://freeseller.ru/6590-chervyachnaya-lebedka-za-1000-rubley.html

Подготовка к самостоятельной сборке

Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.

Для работы также нужно предварительно подготовить:

  • двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
  • редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
  • барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
  • кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
  • рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
  • хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.

Как сделать лебедку из бензопилы

Для вспашки лебедка с приводом от бензопилы имеет ряд преимуществ. Основным преимуществом перед мотоциклетным двигателем является быстрота установки бензопилы. Не нужно конструировать охлаждение двигателя, устанавливать топливный бак, воздушный фильтр и электрическое оборудование (коммутатор), проводку. Делать самодельную систему выхлопа. Закреплять глушитель.

1 – бензопила; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама; 6 – якорь.

Приставка к бензопиле лебедка

Читайте также:  Настройка карбюратора бензопилы двух ручной дружба 4

Приставка или насадка — это понижающий редуктор. Если снять крышку и заглянуть внутрь, мы увидим целую серию разных шестерен, маленьких и больших. С помощью, которых происходит изменение количества оборотов барабана, от количества оборотов коленчатого вала двигателя. В связи с этим нагрузка на силовой агрегат уменьшается. Что нам и нужно на тяжелой работе.

Соединение приставки и бензопилы выполняется с помощью хомута и стойки. За счет этого лебедка получается компактной и легкой, удобной в эксплуатации при сборке и ремонте.

3 – барабан; 4 — рычаг управления барабаном; 5 – рама.

Крутящийся момент, от коленчатого вала пройдя понижающий редуктор, передается валу, на котором находится барабан с тросом. Барабан имеет свойство, подсоединятся и отключаться от вала. Происходит с помощью рычага и специальных кулачков, находящихся как на валу, так и на барабане. Двигаем, рычагом в сторону бензопилы происходит подключение, делаем обратный ход, отключаем.

Для несущей рамы всей самоделки подобрали материал. Старые бывшие в употреблении водопроводные трубы и ненужная металлическая кровать. Для удобства эксплуатации, рама выполнена в виде саней. Во время пахоты лебедку поднимать не нужно, а надо всего лишь передвинуть.

Обрабатывать почву нужно приложить большие усилия. Самоделка у нас получилась легкая, поэтому ее нужно крепко закрепить на почве, от самопроизвольного перемещения в сторону плуга. Для этого мы установили специальный якорь. Закрепили к раме с помощью шарнира. Нажимая на якорь сверху, специальные ножи легко уходят в почву. Крепко удерживают самоделку на одном месте. Нажимать можно и нужно ногой, а вытаскивать рукой за специальную скобу.

8 — шарнир; 9 — скоба; 10 — ножи.

Управление самодельной лебедки очень простое. Имеем всего два рычага один на бензопиле другой на приставке. Плюс якорь и перетаскивание в сторону не вспаханного участка. С этим разобраться легко даже женщине. НО чтобы все это работало нужно:

  1. идеальная работа сцепления;
  2. безотказный легкий запуск силового агрегата;
  3. стабильная работа двигателя на холостом ходу;
  4. четкая работа стартера бензопилы.

Минусы длительная работа силового агрегата зачастую становится не стабильной. Большой расход топлива в сравнении с двигателями от легких мотоциклов Минск либо Восход.

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.

Лебёдка ЗИЛ 131
Лебёдка ЗИЛ 131
Лебёдка ЗИЛ 131

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса

редуктор лебёдки ЗИЛ 131
редуктор лебёдки ЗИЛ 131
Схема червячного редуктора лебёдки ЗИЛ 131

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Нормальная работа червяка зависит от состояния опор вращения (осевой зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02 -0,1 мм). А также от правильного отрегулированного зацепления пары червяк–колесо, где регулировка осуществляется перемещением червячного колеса по оси его вращения подкладыванием регулировочных пластин в опорах. Правильным зацеплением пары будет считаться, если витки червяка при контакте с зубьями колеса будут проходить по их центру без смещения в какую либо сторону с пятном контакта 50-70% рабочей поверхности зуба.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Читайте также:  Мотоблок Луч МБ-1: технические характеристики, инструкция по ремонту, эксплуатации, отзывы

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.

Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.

Петрозаводск, Трактор ТДТ-40

Этот уникальный памятник, единственный в своем роде, расположен у проходной (теперь уже бывшего) Онежского тракторного завода в городе Петро class=»aligncenter» width=»900″ height=»675″[/img]
Гусеничный трактор ТДТ-40 выпускался на Минском тракторном заводе — с мая 1955 по 1958 год.

Всего в Минске было выпущено почти 13 тыс. данных машин.

С 1957 по 1961 трактор выпускается на на Онежском тракторном заводе, Трактор был предназначен для вывозки деревьев от места валки их в лесу, а также для сплавных, транспортных и других работ. Трактор обладал высокой проходимостью и хорошей маневренностью и мог передвигаться по лесосеке при наличии пней, поваленных деревьев, при тяжелых дорожных условиях и плохих грунтах. Наличие на тракторе лебедки и специального погрузочного устройства позволяло формировать воз, грузить его на щит трактора и разгружать. Здесь энтузиасты собрали информацию и неплохую галерею о данном тракторе: https://www.techstory.ru/trr/tdt40_tech.htm , позвольте не буду копипастить. Далее фото 2013 года:


На фронтоне административного корпуса гордо красуется «Аренда»: Для сравнения фото 2011, как видите на заднем плане — это пока ещё Онежский тракторный. Памятник в более плачевном состоянии: Показалось любопытным (извиняюсь за вики): Данный трактор был в 1976 году изображён на вьетнамской купюре достоинством в 10 донгов. P.S. Написал, что памятник уникальный, и, понял после чтения вышеуказанного сайта, что оказался неправ. Оказывается, Трактор ТДТ-40М установлен также на постаменте в г. Нюксенице Вологодской обл: https://wikimapia.org/20626555/ru/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40 . УПД: Нашел еще и третий памятник ТДТ-40, в Архангельской области: https://wikimapia.org/#lang=ru&lat=61.749874&lon=48.538181&z=15&m=b&show=/20968807/ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%A2%D0%94%D0%A2-40

Tags: Как, сделать, лебедку, на, трактор, т, 40

Продажа мини-вездеходов Маламут на гусеницах, снегоболотоходов, гусенечных вездеходов, двухгусеничных вездеходов,

Источники

  • https://evakuator-ru-ru.ru/stroitelnaya/samodelnaya-lebedka-dlya-trelevki-lesa-2.html
  • https://SpecTorg.su/na-pole/lebedka-na-mtz-82.html
  • https://gp-prsmah.ru/servis/lebedka-na-baze-benzopily-shtil.html
  • https://traktor-dojc-far.ru/lebedka-na-mtz-svoimi-rukami
  • https://GrandFart.ru/obsluzhivanie-i-remont/lebedka-iz-benzopily-shtil-svoimi-rukami.html
  • https://vseomtz.ru/agregatirovanie/lebedka-na-mtz

[свернуть]