27.07.2024

Самостоятельный ремонт газонокосилок

Виды неисправностей косилок электрических

Почему не заводятся газонокосилки?

Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

  • ножей;
  • колес;
  • ручек;
  • корпуса.

Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

К перегреву приводит продолжительная работа устройства с воздушным фильтром, находящимся в ненадлежащем состоянии, что затрудняет прохождение достаточного количества воздуха.

Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Это интересно: Какой электрический триммер лучше выбрать для дачи

Как определить причину сбоя?

Ремонт должен начинаться по принципу «от простого к сложному», то есть ремонт рекомендуется начинать с проверки наличия газа в баке. Если бензиновый двигатель остановился после зимовки, замените топливо.

К сожалению, топливо не всегда имеет достойное качество. Следовательно, во время длительного простоя устройства оно может расслаиваться или образовывать осадок. И двигатели иногда очень чувствительны к качеству топлива.

READ Электрическая Газонокосилка Какую Выбрать Видео

Если нет сомнений в отношении последнего, но газонокосилка не запускается, необходимо проверить искру, отсоединив провод с колпачком от свечи зажигания, отвинтив его с помощью прилагаемого ключа.

Прикрепите свечу зажигания к чистой металлической поверхности (без покраски) двигателя, сначала надев на нее крышку и попросив кого-нибудь вытащить стартер.

Если появляется неустойчивая и слабая искра, свечу необходимо почистить пилкой или наждачной бумагой.

Другая проблема, которую легко устранить. Это забитый топливный шланг. Они проверяют это, выключая его: если топливо не течет, фильтр или внутренняя часть забиты. Фильтр нужно будет заменить, внутренняя часть может быть очищена с помощью иглы.

Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако причина неисправности в 90% случаев кроется в другом. Неисправность карбюратора, который нуждается в ремонте. Вы можете справиться с ремонтом с достаточным опытом. В его отсутствие вам понадобится помощь сервисного центра.

Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет

Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.

Газонокосилка вышла из строя, если:

  • не заводится;
  • глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
  • двигатель работает не на полную мощность или с перебоями

Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Выявление причин поломки

Особенности диагностики и последующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки. Так, в ситуациях с электрическими моделями следует учитывать, что их работа зависит от состояния электрооборудования. Первый признак неисправностей – это когда при подключении к сети техника не включается. В подобной ситуации для выявления поломок необходимо предпринять следующие действия.

  1. Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
  2. Убедиться в целостности электрического кабеля.
  3. Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.

Выполнять подобные проверки лучше всего с использованием тестера. В некоторых случаях кабель и кнопку включения заменяют на заведомо рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали положительного результата, то речь может идти о неисправности электромотора.

В подобных ситуациях наиболее рациональным выходом будет обращение в сервисный центр.

На сегодняшний день больше всего распространены бензокосилки. Столкнувшись с их неисправностями, владельцы, как правило, пользуются услугами специалистов. Однако предварительно следует определиться с характером поломки. Для этого рекомендуется уделить внимание состоянию «болевых точек» описываемой техники, а именно:

  • свечам зажигания (если нет искры);
  • воздушному и топливному фильтрам;
  • работоспособности и настройке карбюратора;
  • глушителю.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.

В подобных ситуациях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах, вызывая замыкание.

Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.

Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:

  • выход из строя свечи;
  • пробой провода высокого напряжения;
  • неисправность выключателя.

Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.

Что нужно знать владельцу бензиновой газонокосилки

Для безопасной работы, быстрого проведения ТО, ремонта газонокосилки, необходимо знать устройство техники. В центре несущей рамы закреплен двигатель, топливный, бак для масла и воздушный фильтр. На передней или боковой поверхности мотора размещается свеча зажигания. К раме (еще называют колодой) крепится ручка, элементы управления.

Бензиновые газонокосилки комплектуются 2 или 4-тактными двигателями. В первом случае владелец получает больше шума во время работы, но меньший вес и размер. Во втором случае – работать с техникой безопасней, так как она отключается, когда переворачивается. Двухтактные косилки используют смесь топлива и масла. Его приготовление связано с определенными трудностями.

Внимание! Осмотр, техническое обслуживание проводится только при отключенном, остывшем электрическом или бензиновом моторе.

Частые неисправности

Независимо от эксплуатационных условий, владельцам газонокосилок рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что они вообще не включаются или же не работают в нормальном режиме.

Своевременное выявление и эффективное устранение неполадок – это залог максимально длительного срока службы техники. К «симптомам» наиболее распространенных поломок относятся:

  • появление посторонних звуков в области деки;
  • сильно ощутимая вибрация в момент включения ножа;
  • появление свиста в процессе эксплуатации газонокосилки;
  • существенное ухудшение качества скашивания.

Помимо этого, в ситуациях с бензокосилками нередко приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится или не набирает обороты. Перечень причин подобных неисправностей довольно широк.

При этом их своевременное выявление и наличие определенных знаний позволяют починить устройства своими силами с минимальными затратами.

Причины отказов бензиновых двигателей

Бензиновые (особенно четырехтактные) двигатели внутреннего сгорания предназначены для работы на участках с уклоном не более 15 градусов. Допускаются кратковременные 30 градусные перекосы. При больших наклонах мотор может заглохнуть. Часть моделей косилок имеет рычаг газа: нужно выставить зажигание на газонокосилке на максимум перед работой.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания своими руками считается более трудным занятием, чем электрического мотора. Это связано с большей сложностью его конструкции. Нужно знать устройство двухтактных и четырехтактных двигателей, их конструктивные особенности.

Приступая к ремонтным работам, следует проверить ход тросика скобы (рычага) безопасности. Возможно, потребуется его подрегулировать.

Проблемы с топливной смесью

Самыми простыми причинами проблем с бензиновым агрегатом является отсутствие топлива. Его наличие проверить не составляет никакого труда. Также следует у четырехтактных моделей двигателей посмотреть состояние и уровень масла. Если оно загрязнено или его мало, то нужно залить новую жидкость, слив старую перед этим.

Масло для газонокосилки
Масло для газонокосилки

Во время постоянной эксплуатации косилки карбюратор загрязняется продуктами сгорания топлива либо из-за низкого качества заливаемого бензина. В результате плавают обороты мотора. Очистить карбюраторный узел можно самостоятельно. Для этого его потребуется разобрать и промыть специальным средством. Можно попробовать первоначально продуть воздухом, чтобы убрать засорения.

Следует помнить, что перед установкой на место должна обязательно выполняться регулировка карбюратора. Чтобы мотор работал хорошо, его нужно правильно настроить.

Топливный шланг также засоряется бензином плохого качества. Когда он не поступает, салун прочищают иголкой и заменяют топливный фильтр. При забивании воздушного фильтра падает мощность двигателя. В таких случаях фильтрационный элемент требуется почистить или заменить.

Обрыв стартерного шнура

Часто проблемы с запуском вызываются обрывом стартерного шнура. В простейшем варианте ремонт стартера заключается в связывании веревки узлом. В более сложных ситуациях понадобится разбирать весь узел и менять шнур.

Стартерный шнур
Стартерный шнур

Неисправность свечи зажигания

Если бензиновый мотор не запускается вообще либо сразу глохнет, следует проверить свечу зажигания. Она должна выдавать искру, видимую даже при дневном освещении. Для этого ее выкручивают и осматривают. Если искра отсутствует, то заменяют деталь. По внешнему виду свечи можно диагностировать поломку:

  • если она сухая, то это указывает на наличие проблемы в системе подачи топлива;
  • когда свеча мокрая, неполадки вызывает неправильная работа карбюратора;
  • при наличии черного нагара на свече ее очищают или заменяют новой.


Прочие поломки

Плохо работает бензиновый мотор при частичном износе либо прогорании поршней. Для ремонта понадобится разобрать двигатель и поставить целые запчасти. Могут произойти также механические поломки, например, заклинивание коленвала или поршня, появление трещин в корпусе карбюратора или мотора. В таких ситуациях понадобится устанавливать новые детали.

Серьезный ремонт бензиновых двигателей требуют наличия профессиональных знаний и навыков. Если они отсутствуют, то лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.

WRCBUX.RU

Триммер для дачи

Самые распространенные поломки

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Важно знать, как можно провести ремонт косилок, ведь далеко не во всех случаях нужно обращаться в сервисный центр.

Косилка не срезает траву

Газонокосилки Husqvarna, McCulloch
В большинстве случаев причиной становятся тупые или сильно поврежденные ножи. Чтобы добиться самых лучших результатов, просто меняйте нож каждый год. Подбирайте нож, подходящий именно к вашей модели. Когда нож затупился, можно заточить, используя электроточило либо напильник. При заточке обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Угол заточки с обеих сторон — примерно 30 градусов.

Простые заточные устройства можно приобрести в магазинах. Перед их установкой необходимо отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким образом, чтобы выделить максимальный режущий зазор.

В цилиндрических косилках зазор между ножом и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. У некоторых самых современных моделей есть встроенные регуляторы с насечками. В других случаях придется использовать ключи и отвертки для проведения необходимых регулировок. Следите за равномерностью зазора по всей длине цилиндра. Чтобы проверить регулировку, вставьте лист бумаги между цилиндром и ножом, медленно рукой вращая барабан. Постепенно регулируйте с обеих сторон, пока бумага не начнет чисто нарезаться в каждой точке неподвижного ножа.

Косилку трудно перемещать

  • Когда косилка с трудом передвигается по газону, возможно, вы пытаетесь убрать слишком высокую траву и придется регулировать уровень скашивания. При заедании катков или колес их нужно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии обрезков травы и мусора. Скорее всего, их необходимо снять и очистить.
  • Если образовалась помеха для забора воздуха, то на воздушной подушке косилки снизится подъемная сила, и ее станет трудно перемещать. Недостаток воздуха приводит к перегреву двигателя. Отключите электропитание и удалите остатки травы из воздухозаборных решеток.

Техника совсем не включается

Инструмент необходим для работы в саду
Длинная и влажная трава может с легкостью заблокировать ножи. Вытащите вилку с электросети и с помощью деревянного предмета вращайте цилиндр в другую от ножа сторону, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок такой прием использовать нельзя.

Ремень, обеспечивающий работу цилиндрических газонокосилок, со временем изнашивается, растягивается и может разорваться. Снимите крышку ремня и проверьте, произошел разрыв или ремень просто соскочил. Открутите винты крепления и подвиньте малый ведущий шкив до большого шкива цилиндра. Наденьте новый ремень на малый шкив и медленно вращайте большой, постепенно надевая на него ремень. Отодвиньте шкив в сторону для натяжки ремня, затем закрутите винты.

Перед установкой крышки обязательно проверьте натяжение ремня — степень прогибания не должна превышать 4 мм (показатель может немного колебаться в зависимости от модели, подробная информация содержится в руководстве пользователя).

Причины неисправности

Причины выхода из строя газонокосилок:

  • механические;
  • электрические.

В первом случае потребуется заменить корпус, ручки, ножи и колеса для газонокосилок. При блокировке ножей происходит механическая остановка агрегата. Такая поломка связана с попыткой скосить жесткую либо высокую траву. Ремонт косилки заключается в освобождении цилиндра от застрявшей травы и прокрутки его в другую сторону.

При эксплуатации газонокосилки с затупленным либо поврежденным ножом трава скашивается неровно. При этом аппарат может вибрировать либо резко остановиться.

Затачивание ножек газонокосилки
Чтобы устройство работала исправно, рекомендуется заточить ножи напильником (угол в 30 °). В противном случае используется абразивная лента. Зазор должен находиться между 2 лезвиями, касаясь полоски. Аппарат включается периодично (по 15 сек). Если ножи острые, тогда полоска снимается, зазор регулируется.

При неправильном положении ножей цилиндрическая газонокосилка совершает резкие и неуправляемые движения. В норме величина зазора между режущими элементами должна быть тоньше листа бумаги. В противном случае проводится регулировка зазора. Предварительно рекомендуется изучить инструкцию устройства, вынуть вилку из розетки. При разболтанном соединении появляется свист. Аппарат вибрирует и дребезжит. Под ремонтом газонокосилки подразумевается регулировка болтовых соединений.

Если оборвался либо растянулся ремень, тогда необходимо его заменить. Для этого потребуется ослабить винты. Затем сдвигается шкив, демонтируется ремень. Новая деталь надевается на маленький, а затем на большой шкив. Шестерня возвращается в первоначальное положение. Следующий этап заключается в проверке натяжки нового ремня. Прогиб не должен превышать 4 мм.

Неисправность электрических моделей

Причины неожиданного отключения электрической газонокосилки связаны с обрывом шнура либо отсутствием тока. В первом случае рекомендуется проверить кабель на обрыв. Чтобы заменить шнур питания, потребуется выдернуть вилку из розетки, открыть и демонтировать крышку выключателя.

Основные элементы конструкции газонокосилки
Прежде чем открутить прижимную планку кабеля? необходимо запомнить схему его подключения к выключателю. Чтобы отсоединить шнур, используется шестигранник (диаметр 1 мм). Зажим освобождается, проводники демонтируются. Для проверки кабеля на обрыв применяется мультиметр. При необходимости устанавливается новый шнур. При этом соблюдается обратная последовательность.

Во втором случае рекомендуется подключить к электросети другой прибор. Электрические аппараты могут не работать при повреждении предохранителя в вилке. Чтобы провести ремонтные работы, потребуется разобрать вилку. Для этого используется отвертка и тестер.

Неполадки мотора возникают при перегреве газонокосилки:

  • в результате длительной работы;
  • из-за перегрузки (режущий элемент заблокирован каким-то предметом).

В первом случае рекомендуется подождать несколько минут, чтобы мотор охладился. Во втором случае потребуется удалить застрявший предмет. Эффективность системы охлаждения зависит от состояния воздушного фильтра. Грязное устройство плохо пропускает воздух, что способствует отключению аппарата. Специалисты советуют чистить и менять фильтр 1 раз в 3 месяца (при постоянной эксплуатации газонокосилки). При поломке электрического мотора появляется соответствующий запах и шум. В таком случае потребуется заменить привод.

Поломка мотора

Режущая система газонокосилки
Конструкция бензиновой газонокосилки в отличие от электрического аналога сложнее. В некоторых случаях агрегат не подлежит ремонту. Если двигатель не запускается или сразу останавливается, тогда рекомендуется проверить зажигание. Для этого потребуется демонтировать свечу. Сухая свеча указывает на проблемы в системе подачи, а мокрая — на карбюратор. В таких случаях ремонтные работы проводят профессионалы.

Если на свече есть черный нагар, тогда ее заменяют. При этом не учитывается причина поломки газонокосилки (настройка карбюратора, некачественное топливо). Часто в бензиновых моделях засоряется топливный шланг. Если бензин не течет, тогда салун очищается иголкой, а топливный фильтр заменяется новым аналогом.

Если газонокосилка не косит траву, тогда проверяют ножи. При необходимости их заменяют новыми режущими элементами либо натачивают на наждаке. Во втором случае рекомендуется использовать защитные очки и толстые перчатки. Можно затачивать ножи косилки с помощью специальных приспособлений, входящих в комплект устройства.

Если ножи заблокировались длинной травой, тогда рекомендуется отключить газонокосилку. Деревянной палкой прокручивается цилиндр (в другую сторону) до свободного его вращения. Если газонокосилка не работает в результате неисправности выключателя, тогда его рекомендуется проверить и заменить исправным аналогом.

При отсутствии напряжения в розетке проверяется щиток. Некоторые устройства укомплектованы тепловой защитой. При срабатывании такой системы проверяются вентиляционные решетки на загрязнение. Для их очистки используется мягкая щетка.

Это интересно: Угловая шлифовальная машина G13SS Hitachi — обзор

Итог

Учитывая особенность «полевых условий», в которых эксплуатируются газонокосилки, производители этих устройств постарались максимально оградить своих потребителей от возможных проблем. Но, как известно, даже механическая газонокосилка ручная, своими руками сделанная, может однажды подвести. Мы очень надеемся, что наши советы помогут вам в этом случае и направят поиск неисправности в правильном направлении.

Как почистить карбюратор?

Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.

Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.

На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.

Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели. В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей. В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.

Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.

  • Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.
  • Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.
  • Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.
  • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.
  • Вышедшие из строя корпуса, рукоятки и колеса восстанавливают или меняют с учетом масштабов повреждений.

Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
  • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.

Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • появление вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
  • отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.

  1. Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
  2. Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
  3. Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  4. Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
  5. Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.

Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.

Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.

Перед заменой сгоревшего электромотора потребуется демонтировать вентилятор, кольца и подшипники.

О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточка ножа газонокосилки

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.


Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.


Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра


После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг



Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость


Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы


После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON

Источник

Ремонт неожиданно остановившегося электрического двигателя

Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.

Видео: Ремонт газонокосилок

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

Общая схема бензиновой газонокосилки

Общая схема бензиновой газонокосилки

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

Проверка свечи зажигания

Проверка свечи зажигания

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Замена свечей

Замена свечей

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок

Профилактические работы

Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.

Ремонт электрических газонокосилок своими руками

Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.

Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.

Своевременная замена масла, указанная в руководстве по использованию, станет залогом длительной безотказной работы, как и периодическое очищение воздушного фильтра.

При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. Видео, приведенное ниже, поможет в этом.

Видео: Как отремонтировать двигатель газонокосилки

Источники

  • https://tpspribor.ru/oborudovanie/samostoyatel-nyy-remont-gazonokosilok.html
  • https://SpecTorg.su/avtobrendy/remont-elektricheskoj-gazonokosilki-svoimi-rukami.html
  • https://ServiseTrans.ru/kombajny-i-motobloki/remont-rotornoj-kosilki-svoimi-rukami-2.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/gazonokosilka/remont-i-obsluzhivanie.html
  • https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/remont-rotornoj-kosilki-svoimi-rukami.html
  • https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/trimmery-gazonokosilki-motokosy/provedenie-remonta-gazonokosilok-elektricheskih.html
  • https://vsadu.ru/post/remont-gazonokosilok-svoimi-rukami.html
  • https://sto82.ru/oborudovanie/obsluzhivanie-gazonokosilki-svoimi-rukami.html
  • https://otdelka-remont.ru/gazonokosilki-elektricheskiye-remont-svoimi-rukami/
  • http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/remont-gazonokosilki-svoimi-rukami/

[свернуть]